В целях формирования, развития и распространения практики использования современных информационных технологий, методических, дидактических материалов, необходимых для организации учебного процесса 26 января 2024 года на кафедре специального (коррекционного) образования совместно с ФГАОУ ЮУрГУ (НИУ) и МОУ Кизильская школа №1 состоялся научно-практический семинар «Формирование профессиональных компетенций педагогов в области современных парадигм применения научного метода познания в процессе обучения и детского отдыха детей с особыми образовательными потребностями» (в форме вебинара).
Важнейшие научные открытия и культурные события современного этапа развития экономики, техники и общественных отношений определяют основное содержание направлений применения научного метода познания. Перспективные результаты индивидуализации образования и укрепления здоровья на основе научного метода познания формируют знания, умения, навыки и ценностное отношение к совместной деятельности. Интеграция планирования позитивных результатов образовательной, социокультурной практики и способов развития межличностных отношений на разных этапах реконструкции системы научных знаний дифференцирует содержание, формы и методы предметно-практической деятельности, формирует индивидуальные личностные образовательные результаты детей, молодежи и взрослых на уровне пересмотра объяснительных принципов простейших связей, причинных отношений между явлениями, методов решения практических задач; увеличения числа методов получения нового знания (в форме поступательно-конструктивной, продуктивно-гипотетической, позитивно-развивающей совместной практической деятельности).
Были представлены следующие доклады:
- Психолого-педагогические контексты изучения научной терминологии в условиях разных образовательных парадигм.
КОНЕВА Оксана Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ФГАОУ ЮУрГУ (НИУ), Высшая медико-биологическая школа - Культурно-просветительские основания научных открытий как форма обновления практики совместной деятельности и детского отдыха.
Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования - Формирование профессиональной самооценки в условиях общественных, естественнонаучных и практико-ориентированных представлений об образовательной деятельности.
Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования - Программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированные на общую вовлеченность участников инклюзивных образовательных отношений.
Киреева Татьяна Сергеевна, учитель физики МОУ Кизильская СОШ №1 - Формы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, направленного на объединение совместных усилий школы и семьи в достижении планов сохранения здоровья.
Свищёва Альбина Ишмухаметовна, педагог-психолог МОУ Кизильская СОШ №1 - Программы педагогической помощи, направленной на объединение совместных усилий школы и семьи в обновлении практики создания безопасной среды для жизни.
Черняк Ксения Петровна, учитель-логопед МОУ Кизильская СОШ №1 - Социально-психологические и педагогические условия развития обучающихся, обновляющие практику самореализации и развития талантов.
Иванова К.М., учитель-дефектолог МОУ Кизильская СОШ №1