Методические рекомендации
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» разработало Методические рекомендации для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»
Методические рекомендации по определению единых подходов к понятиям «тьютор», «методист», «наставник», «эксперт», «куратор», «ментор», «индивидуальный образовательный маршрут педагога» и применение их в региональной системе обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области.
В данном сборнике обобщен опыт педагогов МАОУ «СОШ № 12» г. Бакала по организации и проведению ранней профилизации, по внедрению волонтерского движения и основных схем наставничества.
В сборнике представлены статьи, отражающие прикладные аспекты модернизации содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями. Опыт работы по реализации АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) педагогов МБОУ СКОШ № 128 г. Снежинска.
Предлагаемые методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода к реализации и внедрению модели методической работы в системе образования Челябинской области. В материалах даны разъяснения по структуре модели методической работы, инновационным формам организации деятельности муниципальных методических служб, приведена классификация документов по организации методической работы (стратегические, планирующие, аналитические, рекомендательные группы документов). Методические рекомендации предназначены для руководителей муниципальных методических служб, руководителей муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей районных, методических объединений, методических объединений образовательных организаций, педагогов и иных заинтересованных лиц.
В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.
- 1
- 2