Кафедра специального (коррекционного) образования
К освоению дополнительных профессиональных программ кафедры специального (коррекционного) образования приглашаются работники, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» (согласно ст. 76 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Лицензией (№12108 от 28 декабря 2015 г.), выданной на основании решения Приказа Министерства образования и науки Челябинской области № 03-Л-2208 от 28 декабря 2015 г.,) либо работники, имеющие высшее профессиональное образование по педагогическим специальностям или по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» (письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07).
Приоритетные направления деятельности кафедры:
- Нормативно-правовое обеспечение реализации специального (коррекционного) и интегрированного (инклюзивного) образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Особенности управленческой деятельности по сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов в образовательной организации;
- Потенциал сотрудничества общественных, социально ориентированных, научно-исследовательских, культурно-просветительских, досугово-оздоровительных организаций в образовании, социализации и реализации особых возможностей детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями;
- Современные здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особыми образовательными потребностями;
- Проектирование педагогическими работниками программ профессионального роста и развития в области научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями как необходимое условие повышения качества образования;
- Организация социально-личностного, эмоционально-волевого, художественно-эстетического, интеллектуального, спортивно-оздоровительного развития детей с особыми образовательными потребностями;
- Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения и воспитания;
- Научно-методическое сопровождение дополнительного образования и внеурочной деятельности детей с особыми образовательными потребностями;
- Творчество как средство профилактики и коррекции аддитивных форм поведения детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном и младшем школьном возрасте;
- Ранняя диагностика и профилактика нарушений развития у детей с особыми образовательными потребностями;
- Психолого-педагогическое диагностирование достижений детей с особыми образовательными потребностями.
Кафедра осуществляет повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки: «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования» в объеме 516 часов.
Перспективы карьерного роста специалистов в области дефектологии связаны с дальнейшим повышением квалификации. Карьера педагога-дефектолога может предполагать управленческий путь, когда специалист, постепенно совершенствуясь, становится руководителем центра раннего развития детей, образовательного учреждения или центра развития в сфере социализации и профессионально-личностного развития взрослых.
Кафедра осуществляет повышение квалификации по образовательным программам повышения квалификации в очной и дистанционной форме в объеме 36/72 часа
- «Теория и методика интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными потребностями»;
- Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- «Организация деятельности специалистов в сфере психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Научно-методическое и ресурсное обеспечение общего образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями»;
- «Научно-методическое и ресурсное обеспечение образования детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;
- «Теория и методика формирования основ предметных знаний и умений в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- «Теория и методика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Кафедра осуществляет повышение квалификации по образовательным программам модульных курсов повышения квалификации в очной и дистанционной форме в объеме 12/16/24 часа:
- «Содержательные и процессуальные характеристики организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам»;
- «Технологии проектирования индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ в условиях ФГОС»;
- «Содействие психологической безопасности инклюзивной образовательной организации»;
- «Развитие методической компетентности педагогов образовательной организации в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»;
- «Теория и методика осуществления адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Специальные условия осуществления семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями»;
- «Коррекционно-диагностическое сопровождение и поддержка детей с задержкой психического развития»
Кафедра участвует в реализации сетевых научно-прикладных проектов:
- «Организационно-педагогические условия интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в условиях образовательной организации» (совместно с МБОУ СОШ № 3 г. Челябинска и МБС(К)ОУ школа-интернат № 11 г. Челябинска) (приказ №703, 03.10.2013 г.); http://ikt.ipk74.ru/forum/forum40/
- «Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение детей с нарушенным слухом в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательной организации» (совместное с МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска»).
Кафедра предлагает всем заинтересованным педагогическим работникам:
- сотрудничество в открытии и научно-методическом сопровождении научно-прикладных проектов образовательных организаций;
- содействие в организации и проведении стажировок, выездных модульных курсов в области коррекционно-развивающего образования;
- консультационную помощь в подготовке, рецензировании авторских программ, научно-методических и учебных материалов;
- возможность обсудить, опубликовать или представить позитивный опыт осуществления коррекционного или инклюзивного образования в печати или на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО.