Позитивный педагогический опыт
Кафедра С(К)О представляет материалы мастер-классов, проведённых педагогами МБСКОУ «СКОШ III – IV видов № 36» г. Озёрска Челябинской области в рамках курсов повышения квалификации в форме стажировки по теме «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Технологии развития интеллектуально-творческой и академической одарённости обучающихся в условиях организации образовательно-профессиональной среды современной школы» (13.11.2012 – 19.01.2013г.). Курсы проводились в соответствии с планом реализации научно-прикладного проекта по теме «Проектирование внеурочной деятельности в С(К)ОУ III – IV видов».
Тьютором кафедры ГБОУ ДПО ЧИППКРО Воробьёвой Надеждой Викторовной (г. Трёхгорный Челябинской области) представлена записная книжка для слушателя модульного курса по теме «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагога».
С 22.10. по 02.11.2012 года прошли курсы для учителей начальной школы С(К)ОУ VII вида по теме: «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
С 08.10. по 19.10.2012 года прошли курсы для учителей начальных классов С(К)ОУ VIII вида по теме: «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Кафедра специального (коррекционного) образования представляет позитивный педагогический опыт работы педагогов образовательных учреждений г. Челябинска.
В рамках позитивного педагогического опыта представляем аттестационные работы слушателей 217 группы:
С 14.05. по 25.05.2012 года прошли курсы для учителей – логопедов ДОУ по теме: «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
С 28.05. по 08.06.2012 года прошли курсы для учителей – логопедов ДОУ по теме: «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
С 28.05. по 08.06.2012 года прошли курсы для учителей – логопедов ДОУ по теме: «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
Проблема организации внеурочной деятельности актуализирована ФГОС НОО. Особенности организации внеурочной деятельности и технологии формирования социально-культурных компетенций у воспитанников С(К)ОУ III-IV видов представлены Конобеевой Венерой Борисовной, воспитателем Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III-IV вида» г. Троицка.
В соответствии с планом реализации совместного НПП МС(К)ОУ СКОШ № 60 и КС(К)О проведен педагогический совет по проблеме: «Педагогическое взаимодействие как важнейшее условие эффективности организации коррекционно-образовательного процесса».
Вводный текст: Материалы позитивного педагогического опыта учителя — логопеда МАОУ СОШ № 15 Советского района г. Челябинска Титовой Натальи Михайловны могут быть использованы в практике работы учителей – логопедов МОУ для организации логопедической помощи детям.
МБС(К)ОУ школа-интернат II вида № 12 представляет “Программу развития сенсомоторики и пространственных представлений у слабослышащих учащихся 1 класса второго отделения”.
Данные материалы полезны педагогам-психологам, работающим с детьми с недоразвитием слуха.
Титова Наталья Михайловна, учитель – логопед МАОУ СОШ №15, г. Челябинск – «Использование наглядных опор при формировании фонематического восприятия и навыков звукового анализа у младших школьников с ОНР».
Донскова Нелли Валентиновна, учитель – логопед МБОУ МСОШ №16, г.Миасс – «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников».
Шульгина Ольга Николаевна, учитель МОУ С(К)ОУ VIII вида, г.Карабаш – Программа «Воспитать человека»
Швец Елена Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 VIII вида, г. Еманжелинск – «Повышение познавательного интереса к предмету математики в ходе проведения предметных недель как один из факторов, влияющих на качество усвоения математических знаний, умений, навыков в С(К) ОУ 8 вида».
Риккер Лариса Николаевна, воспитатель МСКОУ школы – интерната №4 – «Особенности коллективной творческой деятельности младших школьников с детским церебральным параличом».