В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 23 декабря 2021 года при совместном участии ГБУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВО «ЧелГУ» и МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание профессионального взаимодействия учреждений в области психолого-педагогического сопровождения процесса формирования коммуникативно-диалогического поведения детей и подростков в ситуациях поликультурного взаимодействия» (в форме вебинара).
В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.
Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы проектирования и организации психолого-педагогической поддержки участников образования; содержание научно-практических и организационно-технологических перспектив поддержки и сопровождения педагогов в условиях системы дополнительного профессионального образования; опыт проектирования содержания образовательных программ, выбора технологий, подходов и методов воспитания и развития личности детей международных мигрантов в условиях изучения разговорного русского языка; результаты опыта применения технологии наставничества как психологической практики поиска и принятия педагогических решений в условиях интеграции социально-значимого и межличностного взаимодействия участников образования; возможности адаптации и дополнения авторских педагогических методик инклюзивного или специального (коррекционного) образования содержанием коррекционно-развивающей деятельности определенной направленности: когнитивно-мотивационной, лечебно-профилактической, психолого-педагогической, воспитательной, социально-адаптационной; содержание результатов проектирования коррекционно-развивающего взаимодействия коммуникативно-диалогической направленности; примеры психолого-педагогической практики применения нейропсихологического подхода как формы сопровождения индивидуального образования детей; учебно-методические рекомендации по организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; перспективные возможности обеспечения вариативности интегрированных занятий культурно-образовательной направленности; подходы к выбору модели и специальных условий психологической поддержки интегрированного образования детей в образовательной организации с полиэтническим составом обучающихся.
Были представлены следующие доклады:
Психолого-педагогическая поддержка участников образования в условиях инклюзивной образовательной организации. Войниленко Наталия Васильевна, директор МБОУ «С(К)ОШ школа-интернат №11», к.п.н., доцент
Поликультурное образование как средство сообразности и гуманитаризации образовательных отношений между участниками интеграционного взаимодействия. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Культурная и языковая адаптация обучающихся с особыми потребностями в изучении разговорного русского языка в условиях общеобразовательной организации. Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Наставничество как психологическая практика поиска и принятия педагогических решений в условиях интеграции социально-значимого и межличностного взаимодействия участников образования. Светлакова Любовь Викторовна, заместитель директора МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»
Формирование программы наставничества молодых специалистов в области коррекционно-развивающей деятельности. Белоусова Светлана Анатольевна, д.пс.н., профессор кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников программы наставничества «Здравствуй, это я!». Пидсадняя Елена Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».
Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода как форма сопровождения индивидуального образования детей. Пидсадняя Елена Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»; Стенникова Ольга Алексеевна, учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»
Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования детей в образовательной организации с полиэтническим составом обучающихся. Белоусова Светлана Анатольевна, д.пс.н., профессор кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
Прилагаемые файлы:
Псих пед поддержка участников образования в усл инклюзивной ОО / Презентация
Псих пед поддержка участников образования в усл инклюзивной ОО / mpg4
Поликультурное образование как средство сообразности и гуманитаризации образовательных отношений между
участниками интеграционного взаимодействия / Презентация
Культурная и языковая адаптация обучающихся с особыми потребностями в изучении
разговорного русского языка в условиях общеобразовательной организации / Презентация
Наставничество как психологическая практика / mpg4
Наставничество как психологическая практика / Презентация
Формирование программы наставничества молодых специалистов / mpg4
Формирование программы наставничества молодых специалистов / Презентация
Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников программы наставничества / mpg4
Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников программы наставничества / Презентация
Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода / mpg4
Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода / Презентация
Сопровождение интегрированной деятельности детей / mpg4
Сопровождение интегрированной деятельности детей / Презентация
Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования / mpg4
Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования / Презентация
Программы профессиональной переподготовки / Презентация