Областной научно-практический семинар «Содержание профессионального взаимодействия учреждений в области психолого-педагогического сопровождения процесса формирования коммуникативно-диалогического поведения детей и подростков в ситуациях поликультурного вз

24 декабря 2021

Новости

В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 23 декабря 2021 года при совместном участии ГБУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВО «ЧелГУ» и МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание профессионального взаимодействия учреждений в области психолого-педагогического сопровождения процесса формирования коммуникативно-диалогического поведения детей и подростков в ситуациях поликультурного взаимодействия» 


В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 23 декабря 2021 года при совместном участии ГБУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВО «ЧелГУ» и МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание профессионального взаимодействия учреждений в области психолого-педагогического сопровождения процесса формирования коммуникативно-диалогического поведения детей и подростков в ситуациях поликультурного взаимодействия» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.
Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы проектирования и организации  психолого-педагогической поддержки участников образования; содержание научно-практических и организационно-технологических перспектив поддержки и сопровождения педагогов в условиях системы дополнительного профессионального образования; опыт проектирования содержания образовательных программ, выбора технологий, подходов и методов воспитания и развития личности детей международных мигрантов в условиях изучения разговорного русского языка; результаты опыта применения технологии  наставничества как психологической практики поиска и принятия педагогических решений в условиях  интеграции социально-значимого и межличностного  взаимодействия участников образования; возможности адаптации и дополнения авторских педагогических методик инклюзивного или специального (коррекционного) образования содержанием коррекционно-развивающей деятельности определенной направленности: когнитивно-мотивационной, лечебно-профилактической, психолого-педагогической, воспитательной, социально-адаптационной; содержание результатов проектирования коррекционно-развивающего взаимодействия коммуникативно-диалогической направленности; примеры психолого-педагогической практики применения нейропсихологического подхода как формы сопровождения индивидуального образования детей; учебно-методические рекомендации по организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; перспективные возможности обеспечения вариативности интегрированных занятий  культурно-образовательной направленности; подходы к выбору модели и специальных условий психологической поддержки интегрированного образования детей в образовательной организации с полиэтническим составом обучающихся. 

Были представлены следующие доклады:
Психолого-педагогическая поддержка участников образования в условиях инклюзивной образовательной организации. Войниленко Наталия Васильевна, директор МБОУ «С(К)ОШ школа-интернат №11», к.п.н., доцент

Поликультурное образование как средство сообразности и гуманитаризации образовательных отношений между участниками интеграционного взаимодействия. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Культурная и языковая адаптация обучающихся с особыми потребностями в изучении  разговорного русского языка в условиях общеобразовательной организации. Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наставничество как психологическая практика поиска и принятия педагогических решений в условиях  интеграции социально-значимого и межличностного  взаимодействия участников образования. Светлакова Любовь Викторовна, заместитель директора МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Формирование программы наставничества молодых специалистов в области коррекционно-развивающей деятельности. Белоусова Светлана Анатольевна, д.пс.н., профессор кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников  программы наставничества «Здравствуй, это я!». Пидсадняя Елена Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШ  № 11 г. Челябинска».

Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода как форма сопровождения индивидуального образования детей.  Пидсадняя Елена Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШ  № 11 г. Челябинска»; Стенникова Ольга Алексеевна, учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования детей в образовательной организации с полиэтническим составом обучающихся. Белоусова Светлана Анатольевна, д.пс.н., профессор кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»


Прилагаемые файлы:

Псих пед поддержка участников образования в усл инклюзивной ОО  / Презентация
Псих пед поддержка участников образования в усл инклюзивной ОО / mpg4
Поликультурное образование как средство сообразности и гуманитаризации образовательных отношений между
 участниками интеграционного взаимодействия / Презентация

Культурная и языковая адаптация обучающихся с особыми потребностями в изучении 
 разговорного русского языка в условиях общеобразовательной организации / Презентация

Наставничество как психологическая практика  / mpg4
Наставничество как психологическая практика / Презентация
Формирование программы наставничества молодых специалистов / mpg4
Формирование программы наставничества молодых специалистов / Презентация
Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников  программы наставничества / mpg4
Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников  программы наставничества / Презентация
Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода / mpg4
Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода / Презентация
Сопровождение интегрированной деятельности детей / mpg4
Сопровождение интегрированной деятельности детей / Презентация
Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования / mpg4
Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования  / Презентация
Программы профессиональной переподготовки / Презентация

Детальное описание: 

В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 23 декабря 2021 года при совместном участии ГБУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВО «ЧелГУ» и МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание профессионального взаимодействия учреждений в области психолого-педагогического сопровождения процесса формирования коммуникативно-диалогического поведения детей и подростков в ситуациях поликультурного взаимодействия» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.
Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы проектирования и организации  психолого-педагогической поддержки участников образования; содержание научно-практических и организационно-технологических перспектив поддержки и сопровождения педагогов в условиях системы дополнительного профессионального образования; опыт проектирования содержания образовательных программ, выбора технологий, подходов и методов воспитания и развития личности детей международных мигрантов в условиях изучения разговорного русского языка; результаты опыта применения технологии  наставничества как психологической практики поиска и принятия педагогических решений в условиях  интеграции социально-значимого и межличностного  взаимодействия участников образования; возможности адаптации и дополнения авторских педагогических методик инклюзивного или специального (коррекционного) образования содержанием коррекционно-развивающей деятельности определенной направленности: когнитивно-мотивационной, лечебно-профилактической, психолого-педагогической, воспитательной, социально-адаптационной; содержание результатов проектирования коррекционно-развивающего взаимодействия коммуникативно-диалогической направленности; примеры психолого-педагогической практики применения нейропсихологического подхода как формы сопровождения индивидуального образования детей; учебно-методические рекомендации по организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; перспективные возможности обеспечения вариативности интегрированных занятий  культурно-образовательной направленности; подходы к выбору модели и специальных условий психологической поддержки интегрированного образования детей в образовательной организации с полиэтническим составом обучающихся. 

Были представлены следующие доклады:
Психолого-педагогическая поддержка участников образования в условиях инклюзивной образовательной организации. Войниленко Наталия Васильевна, директор МБОУ «С(К)ОШ школа-интернат №11», к.п.н., доцент

Поликультурное образование как средство сообразности и гуманитаризации образовательных отношений между участниками интеграционного взаимодействия. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Культурная и языковая адаптация обучающихся с особыми потребностями в изучении  разговорного русского языка в условиях общеобразовательной организации. Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Наставничество как психологическая практика поиска и принятия педагогических решений в условиях  интеграции социально-значимого и межличностного  взаимодействия участников образования. Светлакова Любовь Викторовна, заместитель директора МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Формирование программы наставничества молодых специалистов в области коррекционно-развивающей деятельности. Белоусова Светлана Анатольевна, д.пс.н., профессор кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников  программы наставничества «Здравствуй, это я!». Пидсадняя Елена Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШ  № 11 г. Челябинска».

Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода как форма сопровождения индивидуального образования детей.  Пидсадняя Елена Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «С(К)ОШ  № 11 г. Челябинска»; Стенникова Ольга Алексеевна, учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования детей в образовательной организации с полиэтническим составом обучающихся. Белоусова Светлана Анатольевна, д.пс.н., профессор кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ»


Прилагаемые файлы:

Псих пед поддержка участников образования в усл инклюзивной ОО  / Презентация
Псих пед поддержка участников образования в усл инклюзивной ОО / mpg4
Поликультурное образование как средство сообразности и гуманитаризации образовательных отношений между
 участниками интеграционного взаимодействия / Презентация

Культурная и языковая адаптация обучающихся с особыми потребностями в изучении 
 разговорного русского языка в условиях общеобразовательной организации / Презентация

Наставничество как психологическая практика  / mpg4
Наставничество как психологическая практика / Презентация
Формирование программы наставничества молодых специалистов / mpg4
Формирование программы наставничества молодых специалистов / Презентация
Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников  программы наставничества / mpg4
Коммуникативно-диалогическое взаимодействие участников  программы наставничества / Презентация
Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода / mpg4
Психолого-педагогическая практика применения нейропсихологического подхода / Презентация
Сопровождение интегрированной деятельности детей / mpg4
Сопровождение интегрированной деятельности детей / Презентация
Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования / mpg4
Формирование модели психологической поддержки интегрированного образования  / Презентация
Программы профессиональной переподготовки / Презентация

Детальная картинка: