В целях реализации интегрированного образования детей и подростков, практики непрерывного образования и будущего профессионального самоопределения личности в контексте жизненной позиции 28 сентября 2023 года состоялся областной научно-практический семинар «Интеграция дидактического и воспитательного содержания образования средствами сетевого взаимодействия как метод адресных технологий повышения квалификации педагогов» (в форме вебинара).
Проектно-исследовательские платформы, поддерживаемые участниками интеграционного сообщества образовательных и научно-исследовательских организаций Российской Федерации, предлагают современные способы достижения содержательно-контекстных, поведенческо-возрастных и информационно-компетентностных образовательных результатов в условиях:
- образовательного пространства индивидуального учебного плана;
- научно-образовательного пространства учебного исследования;
- естественно-гуманитарного пространства социализации.
Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования … до 2030 года в качестве важных результатов называет решение задачи обновления психологической службы образования посредством повышения уровня информированности в части научно-методического обеспечения образования; обновления региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов; организации научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук; повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов.
Методы адресных технологий могут быть выбраны с целью решения задач поддержки и совершенствования познавательной практики детей на базе простых, доступных действий, обозначающих наглядные формы и результаты двигательно-моторной практики, укрепления психической готовности к дальнейшему обучению и саморазвитию в контексте зрительно-образных, речемыслительных, наглядно-действенных примеров, средств, стимулов окружающей социально-культурной среды.
Были представлены следующие доклады:
- Обеспечение доступности содержания образования по личностно-значимым направлениям развития личности.
Невгод Ирина Петровна, директор МОУ «Кизильская школа №1» - Сотрудничество образовательных организаций в реализации методов адресных технологий, обеспечивающих непрерывное образование в течение жизни.
Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО - Развитие нейро-психической устойчивости педагогов в условиях обновления психологической службы образования.
Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО - Развитие функциональной грамотности и представлений о профессиональных перспективах обучающихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Ершова Вера Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Кизильская школа №1» - Диалогичность в формировании межличностных отношений и развитии созидательной составляющей деятельности обучающихся.
Шайхисламова Рита Ринатовна, учитель иностранного языка МОУ «Кизильская школа №1» - Формирование общей культуры обучающихся в объединениях и фестивалях достижений посредством ресурсов цифрового образования.
Волосенко Наталья Ивановна, учитель иностранного языка МОУ «Кизильская школа №1» - Информационно-методические материалы, формирующие информационные, социокультурные и предпрофильные знания обучающихся.
Тюлюбаева Светлана Сагандыковна, учитель географии и биологии МОУ «Кизильская школа №1»