Психолого-педагогические основы деятельности
Байдикова О.В., Бронникова В.А., Черемных Н.Н. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Символ науки. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-... (дата обращения: 11.09.2020).
Тимофеева О.Д., Горина Е.Н. Организация образовательной деятельности обучающихся пятого класса с нарушением слуха в условиях апробации ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-pyatogo... (дата обращения: 11.09.2020).
Кузма Л. П., Шумилова Е. А. Об организации разновозрастного обучения учащихся с легкой умственной отсталостью // МНКО. 2020. №1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-raznovozrastnogo-obucheniya-uchaschihsya-s-legkoy-... (дата обращения: 11.09.2020).
Алпатова Н.С., Малюгина А.А. Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством игры // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №2 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-emotsionalno-volevoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-ogran... (дата обращения: 11.09.2020).
Сапунова, М.А. Эффективность дистанционного обучения в школе в период пандемии // Достижения науки и образования. 2020. №12 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-distantsionnogo-obucheniya-v-shkole-v-period-pandemii (дата обращения: 11.09.2020).
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Осипова Лариса Борисовна, Дружинина Лилия Александровна, в которой показана сущность тьюторского сопровождения семьи слепого ребенка раннего возраста в условиях лекотеки, которое включает ряд этапов, тесно взаимосвязанных и взаимозависимых: аналитико-диагностический, проектировочный и этап реализации программы.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Дружинина Лилия Александровна, Лапшина Любовь Михайловна, Рязанова Елена Владимировна, Цилицкий Виталий Сергеевич, в которой рассмотрена проблема формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) графомоторного навыка.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Тимохина Татьяна Васильевна, в которой рассмотрена законодательная база тьюторской поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях дошкольных учреждений: Выделены основы становления и развития тьюторского сопровождения в условиях инклюзивно ориентированных дошкольных образовательных организаций, формирование и развитие равного отношения ко всем обучающимся и создание специальных условий образовательной среды.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Литвинова Галина Владимировна, в которой уделено внимание специфике обучения и воспитания детей с нарушениями развития; в ней дается определение интегративного и инклюзивного образования, приводится пример сопровождения тьютором аутичного ребенка.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Гонина Ольга Олеговна и Морозова Екатерина Анатольевна, в которой актуализируется проблема психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой являются Магомедов Гафур Анварбекович и Чупанова Нина Вадимовна, в которой рассматривается теория и практика организации адаптивной физической культуры в инклюзивном образовательном пространстве.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Митрохина С.В., Романов В.А., Жиганова О.М., ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого", Тула, Россия, в которой описан феномен и проблемы инклюзивного образования, представленные в структуре процесса педагогического образования, а также пути, факторы, условия их разрешения, от которых зависит успех индивидуальных и групповых форм обучения в онлайн и офлайн режимах.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей «Структура готовности педагога к реализации инклюзивного образования», в которой рассматривается проблема структуры готовности педагога к реализации инклюзивного образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Четверикова Татьяна Юрьевна, которая знакомит с современным состоянием практики инклюзивного образования. Рассмотрены положительные и нежелательные практики. Изучены результаты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Сообщается: инклюзивное образование эффективно только для части детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечена необходимость сопровождения каждого случая инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Грознова Ольга Алексеевна, в которой приведены примеры включения инклюзивной практики в систему дошкольного образования, а также рассмотрены цели и принципы инклюзивного образования в ДОУ согласно ФГОС ДО.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Загуменная О.В., учитель начальных классов, методист, Васильева А.В., педагог-психолог, Кистень В.В., педагог-психолог, Петрова О.М., педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, в которой представлен опыт структурирования среды класса в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Материал апробирован в работе с детьми, поступившими в первый класс школы.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей «Применение модели саморегуляции и коммуникации для коррекции аутизма», в которой представлена информация о совокупности накопленных данных, свидетельствующей о важной роли саморегуляции в академической успеваемости детей и формировании социального и эмоционального благополучия. Биннс, Хатчинсон и Орам Карди (Binns, Hutchinson and Oram Cardy) предложили модель, призванную помочь клиницистам понять влияние, которое стресс может оказывать на способность детей достигать состояния регуляции и взаимодействовать с окружением, а также одновременно поддерживать возможности общения и саморегуляции.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Гордеева С.Б., тьютор, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, в которой Представлены примеры тьюторской педагогической работы, приемы сопровождения детей с нарушениями интеллекта и подробные комментарии к примерам.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Кулага Анна Викторовна, тьютор, Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5», г. Хабаровск, в которой раскрывается содержание понятия тьюторства в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы-интерната, основные этапы работы тьютора, их цели и задачи в работе с детьми с ОВЗ.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами, размещенными на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, раскрывающими основные подходы к коррекции и обучению детей с РАС (поведенческие, развивающие, сенсорно-перцептивные, эклектичные).