Эффективный опыт управления
В статье с применением концепций бюрократии рассматриваются теоретические основания изучения и понимания современной образовательной политики.
В настоящей статье в рамках теории гуманитарно-технологической революции рассматривается роль знания, технологий и образования при переходе от индустриальной к пост-индустриальной фазе развития цивилизации.
Презентация для слушателей курсов повышения квалификации «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» И «ВНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА»». Автор-составитель Севрюкова Алла Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.
Учебное занятие на основе современных образовательных технологий.
Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. Раскрывается: авторитарная культура, бюрократическая культура, культура на задачу, культура человека.
В статье рассматриваются: типы культуры, параметры культуры - взаимодействие с внешней средой, размер и структура организации, мотивация персонала.
В статье представлены параметры культуры «Женской» культуры организации и «Мужской» культуры организации.
В статье рассматриваются: параметры культуры и их характеристики в коллективистской культуре организации, в индивидуалистской культуре организации.
В статье рассматриваются: параметры культуры, культура с высоким уровнем дистанции власти, культура с низким уровнем дистанции власти.
Автор: Гусева Н.Ю. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 (филиал) г. Челябинска.
Автор: Воробьева А.Л. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45.
Автор: Базарова Ш.К., Васильева О.В. Итоги апробации электронного продукта «Мобильное Электронное Образование» на базе МОУ Фершампенуазской СОШ.
В статье представлена структурно?функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).
Автор: Яковлева Г.В.
В последние годы в дошкольном образовании происходят значительные изменения: на основе Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [24] меняются образовательные парадигмы, реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Автор: Сваталова Т.А.
Создание институтов общественного участия в управлении образованием, обеспечение открытости информации об образовательных учреждениях, предполагает обязательное участие в управлении образовательными учреждениями общественности. Такого рода необходимость обусловлена возрастающими требованиями общества к качеству образовательных услуг.
Уважаемые коллеги! ФГОС общего образования требует новых подходов к организации промежуточной аттестации, и одной из форм является стандартизированная контрольная работа. Предлагаем познакомиться с презентацией Чипышевой Людмилы Николаевны – методиста Регионального центра ФГОС, в которой рассматривается алгоритм проектирования таких работ.
Диагностика организационной культуры школы может проводиться с помощью различных методик, в том числе, будет полезным обращение к представленной методике изучения типов корпоративной культуры по М. Бурке.
Организационная культура в современной школе может использовать ресурсные возможности для организационной культуры для развития учреждения. В практике наблюдается отсутствие должного внимания со стороны руководителей к анализу различных аспектов. Представленный материал поможет директорскому корпусу изучить организационную культуру по признаку дистанции от власти.
Современное управление в школе обращается к формированию и развитию важной составляющей – организационной культуры. Для успешной организации этих процессов стоит отталкиваться от диагностики организационной культуры. Интересным будет изучение характеристик индивидуалистской и коллективистской культур организации.
Результаты первого опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей. Рассматриваются вопросы финансирования, кадрового обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей, характеристики контингента, реализуемых образовательных программ и управленческих стратегий.
Материалы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 2013.