Русский язык
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию материал из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 43» г. Копейска Забродиной Елены Анатольевны.
Предлагаем вам материалы учителя русского языка и литературы МОУ "СОШ №2 г. Юрюзань" Тихой Марины Петровны. Вот что пишет в предисловии учитель: «Я каждый год выпускаю обучающихся 9-х классов и понимаю, как трудно писать сочинение новому поколению учеников, читательская грамотность которых снижается с каждым годом.
В журнале «Русский язык в школе» №3 за 2018 год опубликована статья «Формирование лексического запаса школьников как условие понимание текста». Ее авторы – Т.В.Соловьева, зав. кафедрой языкового и литературного образования, и О.Н.Гулеватая, ст. преподаватель кафедры.
Авторы статьи рассматривают вопросы методики работы по лексике, приводят систему упражнений, способствующих формированию словарного запаса школьников.
Предлагаем вам материалы викторины, составленной магнитогорскими преподавателями русского языка и литературы Мариной Николаевной Люлюковой и Дилярой Закирьяновной Сулеймановой.
Уважаемые коллеги! Национальный корпус русского языка – это справочно-информационная система, основанная на собрании русских текстов в электронном виде. Корпус создан специалистами Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и других лингвистических институтов и университетов нашей страны. На сегодняшний день в корпусе представлено более 600 млн. слов и он продолжает пополняться. Система является общедоступной.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию конспект урока развития речи. Урок разработан учителем русского языка и литературы, директором МБОУ «СОШ № 2» г. Еманжелинска Анжеллой Петровной Герц. Урок направлен на формирование у обучающихся умения понимать содержание текста через анализ языковых единиц.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию материалы модульного курса, посвящённого проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 кл. Материалы включают презентацию, подготовленную сотрудниками кафедры языкового и литературного образования, и документы с сайта ФИПИ (демонстрационный вариант, спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования).
Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с презентацией, подготовленной преподавателем кафедры языкового и литературного образования Е.Г. Боровковой. Презентация посвящена типологии уроков русского языка: рассматривается традиционная типология и типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. В материале уделяется внимание компонентам современного урока, структуре урока «открытия» нового знания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию статью, подготовленную Рахматулиной Мавлидой Ансаровной, учителем русского языка и литературы МОУ «Яраткуловская СОШ» Аргаяшского муниципального района. В статье обобщён опыт работы учителя по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Предлагаем ознакомиться с презентацией «Комплексный анализ текста», подготовленной преподавателями кафедры языкового и литературного образования Гулеватой Ольгой Николаевной и Боровковой Еленой Геннадьевной. В презентации уделяется внимание читательской грамотности школьников, раскрываются теоретические аспекты анализа текста, предлагаются варианты организации комплексной работы с текстом, рассматриваются приёмы работы, способствующие осмыслению текста.
Предлагаем ознакомиться с презентацией «Словари на уроках русского языка», подготовленной Ивановым Станиславом Викторовичем, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка Московского педагогического государственного университета, членом Орфографической комиссии РАН, участником проекта Российской академии наук «Словари XXI века», в рамках проведения ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с объединённой издательской группой «Дрофа» – «Вентана-граф» - «Астрель» методического семинара по теме «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по русскому языку и литературе».
На сайте Академии переподготовки и повышения квалификации начата публикация материалов, отражающих лучшие педагогические практики и методики преподавания русского языка и литературы. Кафедра языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО рекомендует учителям русского языка и литературы ознакомиться с материалами информационного банка методик и практик преподавания русского языка и литературы, размещенными на сайте «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/367.html).
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с опытом работы Локтевой Ирины Викторовны, учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска». Ирина Викторовна имеет многолетний опыт применения в своей педагогической практике методов эйдетики и мнемотехники, направленных на развитие памяти учащихся. В предложенном материале приводятся примеры упражнений, которые помогают развивать воображение, память, внимание. Методы эйдетики и мнемотехники учитель использует как на уроках русского языка и литературы, так и на внеурочных занятиях.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с методическими материалами по организации работы с текстом на уроках русского языка при подготовке выпускников средней школы к итоговой аттестации по русскому языку. Данный материал подготовлен Статных Светланой Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска».
Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования рекомендует ознакомиться с материалами презентации «Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования». Содержание языкового и литературного образования с включением НРЭО разработано преподавателями и тьюторами кафедры (А.Е.Орешкиной, О.В. Мешковой).
Уважаемые коллеги! Информационная компетентность учителя предполагает квалифицированную работу с различными информационными ресурсами. Универсальным источником педагогической, методической и научной информации сегодня стал Интернет. Предлагаем вам познакомиться с презентационными материалами, содержащими информацию об интернет-ресурсах, зарекомендовавших себя как методически качественный продукт. Презентация подготовлена О.Н.Гулеватой, старшим преподавателем кафедры языкового и литературного образования.
Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования предлагает вам ознакомиться с конспектом урока развития речи «Стилистическая функция устаревших слов и старославянизмов». На данном уроке проводится работа, посвящённая подготовке школьников к написанию сочинения на лингвистическую тему (задание 15.1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе).
Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования предлагает вам ознакомиться с конспектом урока развития речи «Подготовка номера газеты «Мы - будущее планеты», посвящённого дню добрых дел.
Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования предлагает вам ознакомиться с конспектом урока развития речи «Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу!» Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе».
Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования предлагает вам ознакомиться с конспектом урока развития речи «Стилистическая функция устаревших слов и старославянизмов». На данном уроке проводится работа, посвящённая подготовке школьников к написанию сочинения на лингвистическую тему (задание 15.1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе).
- 1
- 2