Материалы развивающего характера
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами статьи «Сетевое взаимодействие как механизм развития региональной системы работы с одаренными детьми».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами статьи «Развитие детской одаренности в контексте теории взросления личности». Автор статьи В.С. Запалацкая (Московский государственный областной университет), исходя из необходимых и достаточных условиях взросления ребенка, ведет речь об особенностях проектирования образовательного пространства для развития одаренности.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей зав. лабораторией психологии одаренности Психологического института РАО Еленой Игоревны Щеблановой на тему «Взаимосвязь креативности и увлеченности естественными науками у старшеклассников».
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Самоопределение как волевая характеристика в структуре психологической организации субъекта саморазвития».
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются статьи, опубликованные в сборнике материалов IX Международной научно-практической конференции «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей» на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО (2019 год).
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся в рамках модели формирования умений к самообразовательной деятельности».
Уважаемые коллеги! Предлагаем читателю ознакомиться с материалами статьи «Развитие культуры авторства у литературно одаренных подростков в художественном творчестве».
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи Елены Александровны Ротмировой, кандидата педагогических наук, заведующей кафедрой гуманитарных наук Минского областного института развития образования (республика Беларусь) на тему «Специфика организации исследовательской деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства».
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи Елены Александровны Ротмировой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии и частных методик Минского областного института развития образования (республика Беларусь) на тему «Специфика культурно-диалогичной среды развития профессионализма современного педагога».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Айкиной Л.П., доцента Алтайского государственного института культуры г. Барнаула, кандидата педагогических наук на тему «К вопросу о развитии музыкальных способностей».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Сережниковой Раисы Кузьминичны, доктора педагогических наук Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема и Мухортовой Ксении Эркиновны на тему «Актуализация творческого потенциала учащихся на ступени начального общего образования».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться с материалами статьи на тему «Изучение ролевых позиций одаренных детей 5-8 лет в системе семейных отношений». Автор статьи – Бакаева Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, преподаватель Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина предлагает материал, который может быть полезен читателю с точки зрения преемственности дошкольного и начального уровней образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться с материалами статьи на тему «Исследование результатов развития социальной одаренности учащихся». Автор статьи – Гущина Татьяна Николаевна, доктора педагогических наук, профессора Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского представляет опыт развития социальной одарённости учащихся в условиях дополнительного образования на базе МОУДО «Ярославский городской Дворец пионеров».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Н.Б. Шумаковой, доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО (Москва) на тему «Особенности креативности в подростковом возрасте».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Анны Константиновны Орешкиной, сотрудника лаборатории воспитания и дополнительного образования Российской академии образования (Москва) на тему «Одаренность в условиях цифровизации образования».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Алексея Сергеевича Обухова (кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Москва) на тему «Возрастной аспект исследовательской деятельности: от спонтанного поведения к становлению субъектности».
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Региональные образовательные проекты по химии как средство развития познавательного интереса школьников и повышения профессионального мастерства педагогов» Авторы статьи – Александр Евгеньевич Соболев (доцент кафедры химии Тверского государственного университета, кандидат химических наук) и Денис Сергеевич Исаев (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, СОШ № 43 города Тверь) раскрывают опыт создания региональных образовательных проектов развития одаренных учащихся.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи Е.Ю. Куприной и В.В. Хадыревой на тему «Педагогика сотворчества в художественном образовании». Авторы статьи представляют В статье изложены выводы по итогам Круглого стола «Талантливые дети Тольятти», состоявшегося в рамках Всероссийской научно-практической конференции. Авторы обобщают результаты диалога по актуальным проблемам специфики работы педагогов художественного образования с одаренными учащимися.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы сборника Международной научно-практической конференции «Педагогический перекресток: школа – семья – общество». В сборнике представлены статьи, способствующие обобщению и распространению актуального педагогического опыта, образовательных технологий, методов и приемов обучения и воспитания в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи на тему «Сотворчество в музыкальном образовании». Авторы статьи – преподаватели Тольятинской консерватории Елена Юрьевна Куприна и Виктория Витальевна Ходырева представляют опыт работы с одарёнными детьми по материалам круглого стола «Талантливые дети Тольятти», состоявшегося в рамках Всероссийской научно-практической конференции и посвящённого актуальной проблеме детской одарённости в контексте учебного процесса в системе дополнительного образования.