Материалы обучающего характера
Вашему вниманию предлагаются материалы статьи Е.А. Бушковской на тему «Проверка эффективности модели междисциплинарного обучения как фактора развития академической одаренности». Автором статьи представлены различные аспекты понятия «междисциплинарное обучение», нашедшие отражение в практике современного российского образования. Для читателя представляет также интерес авторская модель междисциплинарного обучения с целью развития академической одаренности.
Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Профильное обучение в школе и дистанционная форма: миф или реальность». Автором статьи – М.В. Овчинниковой – представлен сравнительный анализ целей профильного обучения и основных положений ФГОС. На примерах выявлено, что наиболее приемлема модель интеграции очного и дистанционного обучения.
Вашему вниманию предлагаются материалы статьи В.П. Викторова и А.В. Теремова на тему «Профильное обучение биологии в школе: теория и практика реализации». Авторы статьи раскрывает теоретические основы введения в школу профильного обучения.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается обсуждение проблем обучения одаренного ребенка в обычной средней общеобразовательной школе в рамках статьи на тему «Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми на уроках русского языка».
Уважаемые коллеги! Вниманию читателя предлагается материалы статьи по теме «Личностно-ориентированное обучение одаренных учащихся на уроках математики».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с публикацией, размещенной в открытых источниках.
Обучение сегодня не может ограничиваться только формированием знаний, умений и навыков - это далеко не главная цель. Оно должно способствовать и формированию личности, развитию ее творческих способностей, то есть преследовать как предметные, так и личностные цели. Традиционно творчество рассматривалось как особый природный дар, которым обладают только редкие личности. В последнее время творческая одаренность стала объектом специального развития в процессе обучения.
Социально-педагогическое взаимодействие, конструктивная деятельность, рефлексия, модель социальнопедагогического взаимодействия, стратегия, тактика организации, позиция, внутренний мир партнеров взаимодействия, полимодальность и яркость образов, социальное мышление руководителя.
В статье обоснована необходимость метакогнитивного обучения в дошкольном возрасте. Выделены целевые ориентиры ФГОС, соответствующие задачам метакогнитивного развития детей. Проанализированы технологии метакогнитивного обучения дошкольников: метакогнитивные беседы, стратегические карты. Показано, что их исполь-зование приводит к развитию формальных метакогнитивных структур. Обоснованы возможности использования проектной деятельности в формировании диалектических когнитивных и метакогнитивных структур.
В статье рассматривается научная проблема развития интеллектуальной одаренности. Представлено описание системы психолого-педагогического сопровождения, программы работы с интеллектуально одаренными детьми «Траектория развития маленького гения».
Проблема развития творческих способностей детей постоянно находится под пристальным вниманием педагогов и психологов на протяжении многих лет. Именно творческие личности вносят огромный вклад во все сферы человеческой деятельности: в искусство, в науку, в историю развития цивилизации. Современному обществу необходимы инициативные, творческие люди, готовые найти новые подходы к решению значимых социально-экономических, культурно-просветительских задач, способные быстро адаптироваться и созидать в информационном обществе.
В данной статье рассматривается анализ критериев оценки уровня сформированности самостоятельной работы учащихся профильных математических классов. Организация учебного процесса в виде самостоятельной работы учащихся имеет несомненные преимущества в плане формирования знаний и умений учеников.
В статье освещена проблема поиска и реализации эффективных подходов к процессу формирования и развития творческого потенциала личности в контексте радикальных преобразований системы работы с детьми и молодежью. Выявлены процессы динамики культуры, интеграция различных видов искусства. Освещаются пути решения данной проблемы через предлагаемую творческую проектную деятельность.
Проведен теоретический анализ работ, посвященных проблеме структуры творческих способностей. Отмечено, что многими исследователями в структуре творческих способностей выделены мотивационный, личностный и когнитивный компоненты. Подчеркнута важность рассмотрения процессуальной стороны творчества, характер которой влияет на результативность творческой деятельности.
В статье рассматривается проблема профессионально-личностной готовности будущих психологов к работе с детьми, имеющими признаки умственной одаренности. По результатам анализа литературы делается вывод о недостаточной изученности проблемы и обосновывается ее актуальность.
Авторы: Яковлева Галина Владимировна, заведующая КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н, доцент., Титеева И.Л. - директор МБС(К)ОУ № 36 г. Озерска.
Авторами описывается технология развития творческой одаренности у детей с ОВЗ. Материалы предназначены для педагогов С(К)ОУ.
Проблема развития одаренности у детей с ОВЗ, в том числе творческой, является отражением современной образовательной политики. Автором выделены условия развития творческой одаренности детей с ОВЗ.
Автор: Кондакова Ольга Николаевна, старший преподаватель КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО
Авторами представлены особенности работы с высоко мотивированными детьми в ограниченными возможностями здоровья в системе специального (коррекционного) образования. Описаны условия развития одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Автор: Ратанова Наталья Яковлевна, старший преподаватель КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.
- 1
- 2