Материалы развивающего характера
В сборнике представлен опыт деятельности педагогов и специалистов МБОУ школы-интерната № 4 г. Челябинска, обеспечивающий качественное и доступное образование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Практика психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальными нарушениям : сб. практ.-ориент. материалов / сост. А. В. Ильина, Ю. Г. Маковецкая, И. М. Чернова, Е. В. Якимова. — Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2020. — 107 с.
Профессиональная ориентация учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): из опыта реализации образовательных программ : сб. метод. материалов / сост. А. В. Ильина, И. М. Чернова, Т. В. Горшкова [и др.] ; под общ ред И. Н. Поповой. — Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2020. — 81 с.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Самсонова Елена Валентиновна, в которой рассматриваются вопросы обеспечения качественного доступного образования детям с ограниченными возможностями здоровья посредством сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Токарская Людмила Валерьевна и Топоркова Нина Александровна. В статье рассматриваются вопросы, связанные с отношением родителей, имеющих детей с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, сложным дефектом (сочетанным нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта).
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Колосова Татьяна Александровна. В статье рассматривается проблема адаптационного потенциала подростков с умственной отсталостью. В качестве одного из факторов успешной адаптации приводится копинг - поведение. Формирование эффективных стратегий совладающего поведения во многом зависит от характера детско - родительских отношений.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Овчинникова Т.С., Постовик М.Ю. В исследовании рассматриваются уровни сформированности коммуникации: взаимодействие, кооперация, интериоризация, определенных федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) как объект коррекции в программе образования школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Щербакова Мария Александровна и Щербаков Александр Алексеевич. В статье приводится теоретическое обоснование и практический опыт, демонстрирующий эффективность профессиональной реабилитации в системе комплексной реабилитации инвалидов по зрению. Приводится обоснование значимости профессионального самоопределения и профессиональной реализации, описываются типичные проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды по зрению при трудоустройстве.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Терлецкая Р.Н., Антонова Е.В. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей и поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, входят в число основных приоритетов государственной социальной политики Российской Федерации.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Корнеева Надежда Вячеславовна. В статье представлен краткий анализ стилей семейного воспитания.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Инденбаум Елена Леонидовна и Гостар Анна Алексеевна. В статье подчеркивается, что оценка личностных результатов образования школьников с трудностями обучения является инновационной для педагогов.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Корнеева Надежда Вячеславовна. В статье представлен краткий анализ стилей семейного воспитания. Рассматривается влияние стиля семейного воспитания на развитие ребёнка.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Чурилов Ю. С., Репина А. И., в которой рассматриваются основные причины двигательных расстройств у детей и их реабилитация средствами адаптивной физической культуры.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Кочерова Ольга Юрьевна, Филькина Ольга Михайловна, Долотова Наталья Васильевна, Малышкина Анна Ивановна, Антышева Елена Николаевна; В статье с помощью психологических методик авторами были обозначены и изучены личностные особенности, семейные установки матерей, детско-материнские отношения, осведомленность матерей о состоянии здоровья детей и отношение к их реабилитации.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Осипова Лариса Борисовна и Дружинина Лилия Александровна, в которой представлены результаты изучения уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Буслаева Елена Николаевна, в которой обозначено, что право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование и развитие личности осуществляется на примере Калужской области посредством создания и функционирования сети образовательных организаций, реализующих преемственные образовательные программы различного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Шегера Наталья Александровна, Буков Юрий Александрович, Топчиева Шерфзаде Аппасовна, в которой представлены результаты исследования моторной сферы детей с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Эстербрук Светлана Анатольевна, Орлова Елена Александровна, Карпекова Татьяна Анатольевна, в которой рассматривается метод социальных историй как один из эффективных приёмов, применяющихся за рубежом в практике работы с детьми с нарушениями аутистического спектра с целью развития у них навыков социального взаимодействия, коммуникации, освоения ими социальных норм и правил поведения.
В содержании сборника обозначены актуальные задачи диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ, представлено содержание психолого-педагогической диагностики, уточняющей структуру нарушения развития ребенка с ОВЗ и согласованный выбор индивидуальной образовательной траектории, сформулированы требования и принципы осуществления педагогом-дефектологом диагностико-консультативной деятельности.
В содержании сборника обозначены нормативно-правовые основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в современных условиях в организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ, обоснован выбор технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях проектирования образовательной среды, представлены психолого-педагогические особенности деятельности обучающихся по овладению жизненными знаниями, умениями и навыками в условиях организации специальной образовательной среды и деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.