Материалы, используемые в воспитательной деятельности
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
Современные экономические и социально-культурные отношения показывают, что наблюдается тенденции к обновлению подходов к сохранению и улучшению здоровья и физического развития детей в условиях актуализации индивидуального подхода. Исследования показывают, что для здоровья детей наиболее типичны нарушения в области психического, эмоционально-волевого развития, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, встречается негармоническое физическое развитие. Формирование здорового поколения – одна из приоритетных стратегических задач развития страны.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей О.Л. Лехановой, А.В. Селиной, в которой представлены методические рекомендации по формированию социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Описаны цели, направления, этапы, принципы работы, а также организационные и содержательные аспекты работы по формированию социальной компетентности на специальных занятиях.
Автор: Учаева Е.Ю., МБДОУ №43 МАО СОШ №123.
Разные средства искусства оказывают лечебное и коррекционное воздействие, как на физиологические процессы организма, так и на психоэмоциональное состояние человека и дают положительные результаты в развитии личности «особого» ребенка. И, чем бы ни занимался в своей земной жизни «особый» ребёнок, какие бы физические, интеллектуальные или психические ограничения ни довлели в его судьбе, он заслуживает достойного существования и способен к самореализации, если окружающий мир признаёт возможности его творческой реабилитации.
Применение арт-терапии повышает познавательную активность детей, содействует сенсорному и двигательному развитию, концентрирует внимание, позволяет осуществлять более эффективное влияние на формирование эмоциональной сферы, побуждает к дальнейшему развитию компенсаторных свойств сохраненных функциональных систем.
Автор: Шестакова И.А., МБДОУ №43 г.Озерска Челябинской области
Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи у детей с потребностью в развитии речи через ознакомление со сказками народов проживающих на Южном Урале», предполагает заложить начала патриотизма и духовной культуры посредством развития речевых навыков и введения ребенка в мир народной культуры больших этнических групп, проживающих на Южном Урале: русских, башкир и других.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине, на наш взгляд, является накопление ими социального опыта взаимоотношений разных уральских народов, усвоение общепринятых норм поведения в многонациональном обществе, приобщение его к многообразию этнокультуры Урала.
В материале представлены извлечения из коррекционно-развивающей программы «Психологическое содействие социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении» авторского коллектива МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Челябинска.
Особенности подготовки программа индивидуального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями представлены Скачковой Светланой Фёдоровной (МБОУ СОШ №7 г. Куса Челябинской области) по результатам повышения квалификации для педагогических работников, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда».
В индивидуальной коррекционно-развивающей программе для учителя-логопеда представлена система работы с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7лет) с общим недоразвитием речи III уровня, церебрально-органического генеза по подготовке к школе. Представлены онтогенетические особенности развития речи у дошкольников (6-7 лет), характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня, календарно-тематическое планирование.
Предлагаем материалы аттестационной работы, представленные Калугиной Натальей Владимировной, воспитателем МС(К)ОУ С(К)ОШ-И г.Копейска, по результатам обучения по программе «Теория и методика обучения и воспитания детей сограниченными возможностями здоровья» в феврале 2015 года.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с пособиями, размещёнными в открытом доступе по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием статей, поступивших в библиотеку института в период с 2012 по 2013 годы. Содержание материалов отражает вопросы организации инклюзивного обучения в образовательных организациях в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию презентацию для проведения повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме «Умножение десятичных дробей». Данная презентация подготовлена учителем математики Сосенко Н.В., стаж работы в коррекционной школе 18 лет.
Автор: Сосенко Наталья Васильевна, учитель МБС(К)ОУ школы-интерната №10 г. Челябинска, высшая квалификационная категория.Автор: Ратанова Н.Я. ст. преп. КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Общество должно подходить к решению проблемы “инвалид-личность” не с позиции жалости к некому явлению вне общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества.
Автор: Яковлева Г.В. профессор КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Медицинская модель рассматривает инвалида как проблему. Инвалиды должны сами адаптироваться в мире, насколько это возможно. Если это невозможно, тогда их нужно отправить в какое-нибудь специальное заведение или организовывать дома специальные условия для их жизни.
Автор: Лаврова Г.Н. профессор КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Описывая проблему нарушений психического развития детей, необходимо уточнить понятия «психический дизонтогенез» и «отклоняющееся развитие».
Автор: Азова Л.Л., ст. преподаватель КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Автор: Титеева Инна Леонидовна, директор МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 36 г. Озерск, тьютор КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Материалы предназначены руководителям образовательных учреждений.
Автор: Андрющенко Е.В., ст. преп. КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск.
Материалы предназначены учителя всех видов и типов ОУ для обеспечения психологического комфорта в ходе процесса обучения.
Автор: Обжорина Ирина Сергеевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35».
Материалы предназначены руководителям ОУ . Освещена проблема социального воспитания обучающихся сельской школы.
Автор: Н.Я. Ратанова