Технологии
Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской.
Школа как социальный институт отражает состояние всего общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии.
В современных детских садах широко используют проектную деятельность. Она дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Это активный метод образовательной деятельности с использованием современных методик и новых интеграционных технологий.
Материалы предназначены руководителям ДОУ, работающим в инновационном режиме, осуществляющим ВСОКО в ДОУ.
Балаш А.В., Топоева Е.Ю. Особенности психологического благополучия старших подростков с признаками одаренности // Вестник науки и образования. 2020. №1-1 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-blagopoluchiya-starshih-podrostkov-s... (дата обращения: 16.09.2020).
Ревунов С.Е., Бархатова О.М., Долгова Д.С. Современные возможности развития одаренных детей с помощью ИКТ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №3 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vozmozhnosti-razvitiya-odarennyh-detey-s-pomoschyu-ikt (дата обращения: 16.09.2020).
Баринова Е. Б. Особенности реализации инклюзивного образования в Российской Федерации на современном этапе // Современное образование. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-fe... (дата обращения: 11.09.2020).
В данном материале подчеркивается роль руководителя ДОУ в управлении инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, не дать ей "заглохнуть", но и развить его познавательные интересы.
Презентация для слушателей курсов повышения квалификации «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» И «ВНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА»». Автор-составитель Севрюкова Алла Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.
В методическом пособии раскрывается решение проблемы преемственности в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Матвеевой С.В., в которой представлена модель командного взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования, направленная на определение и реализацию единой стратегии развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, организацию поддержки педагогам и родителям.
Информацию предоставил доцент кафедры воспитания и дополнительного образования, к. п. н. Журба Наталья Нигматулловна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве главной стратегии определяет социальное развитие ребенка дошкольного возраста, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, в том числе в проектной. В статье обсуждается проблема использования проектов в образовательном процессе ДОУ. Проектная деятельность рассматривается авторами как одна из современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход к образованию детей дошкольного возраста, включение детей в интересные для них виды деятельности. Авторами выделены отличительные черты метода проектов: исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня;серьезное место отводится принципу самодеятельности; проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной интеллектуально-емкой задачи, но и практическое ее выполнение. В связи с выделенными чертами проектной деятельности представлено ее содержание для участников образовательных отношений в гражданском, экологическом образовании детей, а также в здоровьесбережении. Предложено содержание тематики проектов по гражданскому образованию: «Мой любимый детский сад», «На нашей улице», «Город родной», «Мы россияне». В качестве тематики экологических проектов рассмотрены: «Зеленая аптека», «Книга о моих любимых животных», «Почемучкина поляна», «Экологическая тропа», «Экологический театр», «Экологический светофор», «Жалобная книга природы». Описаны технологии реализации содержания проектов. Выделены формируемые у детей социальные компетенции. Деятельностный подход рассмотрен как условие реализации проектов.
Автор: Михаил Юрьевич Ожгихин, старший преподаватель КС(К)О.
Автор: Галина Николаевна Лаврова, профессор КС(К)О, к.п.н., доцент
Общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, некоторые ресурсные центры сопровождения инклюзивного образования реализуют адаптированные дополнительные образовательные программы. Предлагаем список программ дополнительного образования, реализуемых для детей с особыми образовательными потребностями. С содержанием программ можно познакомиться в соответствующем учреждении.
Для успешной реализации потребностей особого ребенка необходимо посещать образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся или обучаются на дому. При этом возможно получение образования в рамках внеурочной деятельности, в учреждениях дополнительного образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с публикацией, размещенной на информационно-методическом портале по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ».
- 1
- 2