Психолого-педагогические основы деятельности
Авторы: Евстропова МВ, воспитатель МБДОУ ДС№251 г.Челябинск; Коваленко И.В., воспитатель МБДОУ ДС№251 г.Челябинск; Поносова О.Н.ДС№1 г.Миасс; Даутова М.Г. ГБПОУ "Миасский пед. колледж" г.Миасс; Ивайкина М.Ю. МБДОУ ДС№108 г.Миасс.
Информацию предоставил преподаватель центра ИКТ Тимошевская Ольга Валентиновна.
Рекомендации родителям для подготовки дошкольника к школе от учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 461 г. Санкт-Петербурга Крюковой Татьяны Витальевны.
Статья посвящена педагогическому осмыслению воспитательного потенциала современной российской семьи, раскрывает содержание понятия «родительская компетенция» как важнейшей задачи биосоциального предназначения человека.
В статье представлена логико?семиотическая модель обучения детей старшего дошкольного возраста элементам проектной деятельности, которая состоит из целевого, содержательного и оценочно?результативного блоков, дана характеристика каждого блока и раскрыто содержание составляющих его компонентов.
Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста: методическое пособие / сост. Пелихова А.В.
В пособии рассматриваются различные формы оздоровления для детей дошкольного возраста. Материал, предложенный в методическом пособии, может способствовать улучшению уровня физического и психологического здоровья детей. Все предлагаемые формы работы просты в использовании, безопасны и эффективны. Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Автор: Бусыгина С.И., учитель-логопед высшей категории.
Целью данного тренинга является знакомство педагогов с работой по обучению дошкольников с ОНР составлению рассказа по портретной живописи с помощью ТРИЗ-ОТСМ, как средство активизации мыслительной и речевой активности детей.
Авторы:
- Учитель-логопед МБОУ «СОШ№ 109» Соловей Т.В.
- Учитель-логопед МКДОУ «ДСОВ № 17» Бусыгина С.И. г. Трехгорный
Логопедическое развлечение - один из актуальных видов работы с дошкольниками и младшими школьниками. Этот вид работы соответствует ФГОС, так как направлен на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Авторы: Учитель-логопед Александрина Людмила Павловна, учитель-логопед Малышева Ольга Сергеевна, МБДОУ ДС №53 г. Озёрск.
Автор: Лариса Владимировна Новикова, учитель-логопед МБДОУ ДС №53.
Автор: Малышева Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ ДС №53.
Автор: Лариса Владимировна Новикова, учитель-логопед МБДОУ ДС №53.
Авторы: Заведующий МБДОУ ДС №53 Оксана Александровна Соха, старший воспитатель МБДОУ ДС №53 Ульяна Геннадьевна Полухина.
Автор: Заместитель заедующего. по ВМР МБДОУ ЦРР д/с № 261, Фоминых Лариса Михайловна.
Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М.Аксарина, А.И.Мышкис).
многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка. Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук. Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.
Материал подготовлен Федосовой Людмилой Владимировной (воспитатель МКДОУ № 3 г. Аша).
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменение ситуации в лучшую сторону. Закладывать основы здорового образа жизни наиболее оптимально в дошкольном возрасте. К началу школьной жизни у детей обычно уже сформирован определенный навык поведения, причем не всегда положительный.
Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Один из навыков формирования сильного мышления является описание объекта через имя признака – значение имени признака. Ни для кого не секрет, что мы мыслим моделями, так вот, данная модель позволяет целенаправленно формировать у ребенка умение выявлять конкретные значения имен признаков в процессе познания.
Противоположности – это полярные понятия, так называемые слова-антонимы. Весь способ мышления построен на противоположностях. Чтобы наш мозг понял эти понятия, мы должны задействовать все операции мозга: сравнение, противопоставление, синтез, анализ, обобщение, конкретизация и абстрагирование.
Конспект занятия для учащихся 1-2 классов (реализация программы М.М.Безруких «Две недели в лагере здоровья»).
Автор-составитель Бородина Е.А, учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 25 г. Челябинска.
Мировые стандарты образования актуализируют задачу анализа гендерных отношений, изменяющихся образцов гендерного поведения, модифицирующихся ролей и статусов женщин и мужчин.
Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; существующие образовательные программы, в большинстве своем, разработаны без учета гендерных принципов обучения.- 1
- 2