В рамках региональной концепции ТЕМП в русле популяризации технологического образования предполагается повышение престижа рабочих и инженерных профессий на всех уровнях общего образования, начиная с дошкольного.
Жизнь ребенка протекает в определенной социокультурной среде того региона, в которую он включается самим фактом своего рождения, когда ежедневно имеет возможность наблюдать профессиональную деятельность взрослых, накапливать впечатления, а затем, в разнообразных видах культурных практик (игре, познавательной, продуктивной деятельности и др.) воспроизводить свои знания. Ребенок с дошкольного возраста начинает интересоваться профессиональной деятельностью людей.
В данном конспекте образовательной ситуации предлагается способствовать формированию у дошкольников позитивного отношения к профессии строителя, создавать условий для реализации творческого потенциала дошкольников в конструктивно-модельной деятельности.
У ребенка уточняются знания об особенностях конструкции зданий и о разнообразных строительных профессиях взрослых.