Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Рекомендации по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста с набором «Дары Фрёбеля».
Прогулка в детском саду - важный этап в режиме дня. Во время прогулок нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.
Материалы из пособия Третьякова Н. В. «Основы здоровьесбережения» ставит основной целью закрепление теоретических знаний в области охраны здоровья человека и освоение практических основ деятельности педагога, которые помогли бы ему в создании здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Материал раскрывает вопросы диагностики и оценки состояния здоровья.
Материалы из пособия Третьякова Н. В. «Основы здоровьесбережения» ставит основной целью закрепление теоретических знаний в области охраны здоровья человека и освоение практических основ деятельности педагога, которые помогли бы ему в создании здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Раскрывается понятие о здоровье и его основных составляющих, обосновывается педагогический подход к проблеме.
В данных материалах раскрывается содержание для развития продуктивной деятельности у детей в дошкольной образовательной организации. Продуктивная деятельность рассматривается как средство, способствующее повышению эффективности образовательного процесса и ведущее к решению главной задачи – развитию личности ребенка дошкольного возраста. Автором названы материалы для изобразительной деятельности, содержание задач по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста для детей 5-7 лет, особенности субъектных проявлений детей.
У детей с ЗПР отмечаются не сформированные все свойства внимания.
Школа как социальный институт отражает состояние всего общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии.
Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
В современных детских садах широко используют проектную деятельность. Она дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Это активный метод образовательной деятельности с использованием современных методик и новых интеграционных технологий.
В статье раскрывается значимость проведения педагогических акций в ДОУ как активной формы совместной коррекционной деятельности с семьями воспитанников по речевому развитию детей.
В статье раскрывается значимость сенсомоторного развития детей раннего возраста. Авторами выделяются показатели сенсомоторного развития ребенка раннего возраста в изобразительной деятельности, позволяющие определить когнитивные, деятельностные и мотивационно – ценностные результаты.
В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.
Целью коррекционных занятий по развитию осязания и мелкой моторики является формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно — практических действий с помощью сохранных анализаторов. Развитием осязания и мелкой моторики следует заниматься не только на специальных занятиях, но и на общеобразовательных занятиях.
В предложенных материалах раскрывается проблема социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами игр-драматизаций.
Сказкотерапию также воспринимают как воспитательную систему. При этом «воспитание» понимается как «в ось питание», питание оси, жизненного стержня ребенка; развитие его самосознания на основе общечеловеческих ценностей. В этом контексте сказкотерпию можно назвать «учением об общечеловеческих ценностях».
Проблема отбора и размещения оборудования и материалов в группе стоит достаточно остро, так как на сегодняшний день предлагаются перечни материалов для каждой возрастной группы без учета категории воспитанников группы и их количества, что приводит педагогов детского сада в замешательство.
Одним из эффективных методов в развитии речи детей с ОВЗ является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.
Теоретические и практические материалы по оценки состояния здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста.