Уважаемые коллеги!
Предлагается для использования в практической деятельности «Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 221 с.
В методических рекомендациях представлено описание программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. Ее цель – обеспечение социальной инклюзии детей-мигрантов через оказание им дифференцированной психолого-педагогической поддержки и создание в образовательном пространстве определенных образовательных условий в соответствии с их особыми образовательными потребностями в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.
Реализация данной программы обеспечивает освоение несовершеннолетним иностранным гражданином основной образовательной программы школы, рост качества его обученности, формирование его функциональной грамотности, повышает эффективность социализации, а также снижает риски правонарушений, девиантного поведения и вовлеченности детей иностранных граждан в деструктивные группы. Методические рекомендации включают в себя описание научно-методологической концепции программы и инструкции по ее осуществлению: работе педагога-психолога по индивидуальной поддержке детей-иностранных граждан, деятельности по сопровождению педагогического коллектива, работе педагога с родителями несовершеннолетних иностранных граждан и ученическим сообществом (классом и школой).
!!! Внимание! Для изучения данных рекомендаций можно перейти по ссылке.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/nonserialpublications/slcac2022/contents