В учебно-методическом пособии подчеркивается актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Пособие состоит из двух глав: в первой главе раскрыты общие подходы и особенности использования элементов сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них социально-личностных компетенций, описаны особенности восприятия детей дошкольного возраста при чтении им сказок в слух, а также раскрыто использование элементов сказкотерапии в педагогические мероприятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Вторая глава посвящена описанию наиболее эффективных методик, позволяющих определить степень усвоения ребенком социально-личностных компетенций и уровня эффективности педагогического воздействия, направленного на общение и взаимодействие между детьми группы. Приведены практические материалы в виде терапевтических сказок, которые могут использоваться педагогами дошкольных образовательных организаций в коррекционно-развивающей работе по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Учебно-методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, может быть использовано в системе повышения квалификации по образовательным программам «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»