Вариативное содержание ценностно-значимой информационно-образовательной среды

11 декабря 2020

Кафедра инклюзивного образования

Содержание ценностно-значимой информационно-образовательной среды обусловлено целями и задачами контекста практического педагогического опыта и стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. Вариативность содержания индивидуальной образовательной траектории определяется приоритетными видами  педагогической деятельности, этапами формирования педагогического мастерства  

1. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся

Научно-методическая направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Лытякова И. Ю., Семёнова Е. П. Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушениями зрения и речи [Электронный ресурс] : методическое пособие / И. Ю. Лытякова, Е. П. Семёнова ; под ред. Н. Ю. Кийковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 80 с.

2. Лытякова И.Ю., Семёнова Е.П.  Обучение чтению и письму старших дошкольников в семье : методическое пособие / под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019 г. – 56 с.

3. Вишнякова И.В. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в условиях изучения представлений о количестве и качестве : под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 г. – 48 с.

4. Конева О.Б. Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / О.Б. Конева. – Челябинск: Издательский центр ЧИППКРО, 2018. – 100 с.

5. Баруткина М.В., Долгова В.О., Естина Е.В., Кийкова Н.Ю., Коршунова И.Н., Куценко Е.А., Максимук Е.А., Мунина Е.Н., Сагитова Д.Ф., Сидорова Д.И., Смитиенко И.Г., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю., Уварова О.Н., Хлынина О.С. Полноценное формирование коммуникативной деятельности глухих и слабослышащих детей в условиях использования средств слухопротезирования и кохлеарной имплантации / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2020 г. – 76 с

6. Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями: методические рекомендации / под ред. О.Б. Коневой. Челябинск: ЧИППКРО, 2023 г. 32 с. 

Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Уварова О.Н. Эмоциональная саморегуляция поведения педагогических работников системы интегрированного (инклюзивного) образования / Современная психология и педагогика: проблемы и решения. Сборник статей по материалам международно-практической конференции. Новосибирск. №8-9 (36). С. 11-15

2. Васильева К.С. Профессиональное развитие педагогов в области взаимодействия с семьей по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста // Журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование». 2018. №4

3. Кийкова Н.Ю., Старкова Е.Н. Формирование коммуникативных и речевых стратегий общения педагогических работников в системе интегрированного образования // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2018. Т.4. №3 (16). С.47-56

Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Газизова А.Г., Кийкова Н.Ю., Немцова Е.В., Птицына О.А., Холкина И.Л., Четырина О.В., Ярыгина С.П. Организация адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями
сборник методических материалов / Челябинск, 2016.

2. Баруткина М.В., Кийкова Н.Ю., Мунина Е.Н. Формирование и развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях создания в семье слухоречевой среды  / Материалы IV Круглого стола с международным участием по общим вопросам экономики, педагогики, психологии, физкультуры и спорта «Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт». Санкт-Петербург. 2020

3. Куценко Е.А. Специальные условия организации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях домашнего обучения / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание в современных условиях: региональный аспект». Пенза. 2020

4. Основные методы оздоровления детей с особыми образовательными потребностями. Методические рекомендации / Под ред. Исрафиловой Л.М. – Челябинск: ЧИППКРО, 2023. 28 с.

Культурно-просветительская направленность индивидуальной образовательной траектории

On-line курсы образовательных проектов «Лекториум», «Универсариум»

1. Научная коммуникация

2. Ведение в практики осознанности

3. Воспитание креативности в семье

4. Одаренность, гениальность, посредственность

5. Психология для всех

Инициативы общественных организаций по защите и поддержке прав детей и их семей на реализацию образовательных траекторий развития психолого-педагогической культуры

1. Платформа дистанционного сопровождения и педагогической поддержки детей с инвалидностью и ОВЗ, предусматривающая создание адаптированных эффективных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении, знакомство родителей с новейшими достижениями науки и передовым педагогическим опытом, поддержание психоэмоционального состояния детей и стабильного психологического фона в семье https://detios.ru/

2. Платформа об инклюзивном образовании региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» https://inclusion24.ru/tag/roditelyam/

2. Проектирование образовательных программ

Научно-методическая направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в организации образовательной среды : сборник методических материалов / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 71 с.

2. Основы диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению программ:/ под ред. Исрафиловой Л.М. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 24 с.

3. Баруткина М.В., Долгова В.О., Естина Е.В., Кийкова Н.Ю., Коршунова И.Н., Куценко Е.А., Максимук Е.А., Мунина Е.Н., Сагитова Д.Ф., Сидорова Д.И., Смитиенко И.Г., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю., Уварова О.Н., Хлынина О.С. Выбор участниками образовательных отношений индивидуальной траектории в ходе коррекции недостатков слухоречевого развития у глухих и слабослышащих обучающихся / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2020 г. – 32 с.

4. Проектный метод обучения как средство формирования позитивного отношения к окружающему миру детей с особыми потребностями в интеллектуальном развитии : сборник статей / Под ред. Кийковой Н.Ю., Кондаковой О.Н. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г.

Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Зайнулова Е.В. Развитие ИКТ-компетенции педагогов инклюзивного образования в системе повышения квалификации  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 4 (29). С. 36-44

2. Кийкова Н.Ю., Скрипова Н.Е. Межпредметное взаимодействие как средство формирования предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2020. №1. С.48

Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю. Полноценное развитие как целеполагающее условие формирования социального доверия детей с особыми образовательными потребностями к окружающему миру / В сборнике: Современное образование: традиции и инновации. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2020. С. 65-68.

2. Кийкова Н.Ю., Соловьева Т.В. Формирование культуры устной диалоговой речи обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного образования // Современные проблемы науки и образования. 2018. №6. С.273

3. Кийкова Н.Ю. Содержание специальных образовательных контекстов, индивидуализирующих перспективные планируемые результаты развития детей и подростков // Современные проблемы науки и образования. 2019. №10-2. С.350-354

Культурно-просветительская направленность индивидуальной образовательной траектории

On-line курсы образовательных проектов «Лекториум», «Универсариум»

1. Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста

2. Как стать наставником проектов

3. Особый путь России: интеллектуальные споры … в русской мысли

4. Тайм-менеджмент

3. Координация деятельности участников образования по проектированию и реализации образовательных программ

Научно-методическая направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю. Содержание мотивационных устремлений личности как средство интеграции технологий общего и информального образования в достижении планируемых результатов // Материалы V Международной научно-практической конференции «Избранные вопросы науки XXI». Центр научной мысли. 2020

2. Кийкова Н. Ю. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в области интегрированного (инклюзивного) образования в условиях выбора гуманитарного содержания предмета сотрудничества средствами цифровой практики. В сборнике «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся [Электронный ресурс]. Челябинск : ЧИППКРО, 2022. С.24

3. Хажеева О.Г. Электронные ресурсы, поддерживающие психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных возможностей средствами учебных предметов. В сборнике «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся [Электронный ресурс]. Челябинск : ЧИППКРО, 2022. С.237

Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю. Формы, методы, средства и приемы коррекционного воздействия, используемые в ходе развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи глухих и слабослышащих обучающихся // Материалы конференции «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся». ГБУ ДПО ЧИППКРО. 2020

2. Кийкова Н.Ю., Уварова О.Н. Эмоциональная саморегуляция поведения педагогических работников в условиях координации деятельности участников образовательных отношений системы интегрированного (инклюзивного) образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 11 (91). С. 181-187.

3. Кийкова Н.Ю. Развитие профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций в области проектирования интегрированных образовательных программ // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. № 4 (49). С. 42-51.

Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю. Речевая конференция как форма развития межличностного взаимопонимания и практического взаимодействия детей в сохранении связи с личностно-значимым общественно-культурным наследием родного края // Материалы Международной научно-практической конференции «Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности». 2020

2. Баруткина М.В., Долгова В.О., Естина Е.В., Кийкова Н.Ю., Коршунова И.Н., Куценко Е.А., Максимук Е.А., Мунина Е.Н., Сагитова Д.Ф., Сидорова Д.И., Смитиенко И.Г., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю., Уварова О.Н., Хлынина О.С. Выбор участниками образовательных отношений индивидуальной траектории в ходе коррекции недостатков слухоречевого развития у глухих и слабослышащих обучающихся / Методические рекомендации. Челябинск. 2020.

3. Кийкова Н.Ю., Исрафилова Л.М., Уварова О.Н., Хажеева О.Г. Формирование дидактической практики взаимодействия педагогических работников в укреплении здоровья детей посредством цифровой объективации совместных образовательных результатов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 2 (51). С. 43-56.

Культурно-просветительская направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н. Ю. Социально-культурные условия укрепления взаимопонимания между детьми-инвалидами и взрослыми посредством функций метафорической речи / Современные подходы к формированию процесса непрерывной реабилитации в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ: актуальность, опыт и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Челябинск, 28 сентября 2022 г.) / под ред. проф. Е. В. Быкова. – Челябинск : УралГУФК, 2022. С.75

2. Уварова О. Н. Технологии реабилитации детей-инвалидов в семье / Современные подходы к формированию процесса непрерывной реабилитации в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ: актуальность, опыт и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Челябинск, 28 сентября 2022 г.) / под ред. проф. Е. В. Быкова. – Челябинск : УралГУФК, 2022. с.179

3. Кийкова Н.Ю. Проектирование социально-культурной практики взаимодействия  детей и подростков средствами естественно-гуманитарных областей знаний / Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: сборник материалов конференции. Челябинск. 2022 

On-line курсы образовательных проектов «Лекториум», «Универсариум»

1. Современные модели общественного партнерства в общем образовании

2. Проектное управление при реализации целевых программ развития образования

3. Управление проектами в сфере образования

4. Дефектология и инклюзивная практика

5. Русский язык как иностранный

6. Познаю мир на русском языке

7. Русский фольклор

8. Современный университет. Элементарный уровень


Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Содержание ценностно-значимой информационно-образовательной среды обусловлено целями и задачами контекста практического педагогического опыта и стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. Вариативность содержания индивидуальной образовательной траектории определяется приоритетными видами  педагогической деятельности, этапами формирования педагогического мастерства  

1. Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся

Научно-методическая направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Лытякова И. Ю., Семёнова Е. П. Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушениями зрения и речи [Электронный ресурс] : методическое пособие / И. Ю. Лытякова, Е. П. Семёнова ; под ред. Н. Ю. Кийковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 80 с.

2. Лытякова И.Ю., Семёнова Е.П.  Обучение чтению и письму старших дошкольников в семье : методическое пособие / под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019 г. – 56 с.

3. Вишнякова И.В. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в условиях изучения представлений о количестве и качестве : под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 г. – 48 с.

4. Конева О.Б. Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / О.Б. Конева. – Челябинск: Издательский центр ЧИППКРО, 2018. – 100 с.

5. Баруткина М.В., Долгова В.О., Естина Е.В., Кийкова Н.Ю., Коршунова И.Н., Куценко Е.А., Максимук Е.А., Мунина Е.Н., Сагитова Д.Ф., Сидорова Д.И., Смитиенко И.Г., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю., Уварова О.Н., Хлынина О.С. Полноценное формирование коммуникативной деятельности глухих и слабослышащих детей в условиях использования средств слухопротезирования и кохлеарной имплантации / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2020 г. – 76 с

6. Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями: методические рекомендации / под ред. О.Б. Коневой. Челябинск: ЧИППКРО, 2023 г. 32 с. 

Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Уварова О.Н. Эмоциональная саморегуляция поведения педагогических работников системы интегрированного (инклюзивного) образования / Современная психология и педагогика: проблемы и решения. Сборник статей по материалам международно-практической конференции. Новосибирск. №8-9 (36). С. 11-15

2. Васильева К.С. Профессиональное развитие педагогов в области взаимодействия с семьей по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста // Журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование». 2018. №4

3. Кийкова Н.Ю., Старкова Е.Н. Формирование коммуникативных и речевых стратегий общения педагогических работников в системе интегрированного образования // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2018. Т.4. №3 (16). С.47-56

Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Газизова А.Г., Кийкова Н.Ю., Немцова Е.В., Птицына О.А., Холкина И.Л., Четырина О.В., Ярыгина С.П. Организация адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями
сборник методических материалов / Челябинск, 2016.

2. Баруткина М.В., Кийкова Н.Ю., Мунина Е.Н. Формирование и развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях создания в семье слухоречевой среды  / Материалы IV Круглого стола с международным участием по общим вопросам экономики, педагогики, психологии, физкультуры и спорта «Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт». Санкт-Петербург. 2020

3. Куценко Е.А. Специальные условия организации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях домашнего обучения / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание в современных условиях: региональный аспект». Пенза. 2020

4. Основные методы оздоровления детей с особыми образовательными потребностями. Методические рекомендации / Под ред. Исрафиловой Л.М. – Челябинск: ЧИППКРО, 2023. 28 с.

Культурно-просветительская направленность индивидуальной образовательной траектории

On-line курсы образовательных проектов «Лекториум», «Универсариум»

1. Научная коммуникация

2. Ведение в практики осознанности

3. Воспитание креативности в семье

4. Одаренность, гениальность, посредственность

5. Психология для всех

Инициативы общественных организаций по защите и поддержке прав детей и их семей на реализацию образовательных траекторий развития психолого-педагогической культуры

1. Платформа дистанционного сопровождения и педагогической поддержки детей с инвалидностью и ОВЗ, предусматривающая создание адаптированных эффективных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении, знакомство родителей с новейшими достижениями науки и передовым педагогическим опытом, поддержание психоэмоционального состояния детей и стабильного психологического фона в семье https://detios.ru/

2. Платформа об инклюзивном образовании региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» https://inclusion24.ru/tag/roditelyam/

2. Проектирование образовательных программ

Научно-методическая направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в организации образовательной среды : сборник методических материалов / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 71 с.

2. Основы диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению программ:/ под ред. Исрафиловой Л.М. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 24 с.

3. Баруткина М.В., Долгова В.О., Естина Е.В., Кийкова Н.Ю., Коршунова И.Н., Куценко Е.А., Максимук Е.А., Мунина Е.Н., Сагитова Д.Ф., Сидорова Д.И., Смитиенко И.Г., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю., Уварова О.Н., Хлынина О.С. Выбор участниками образовательных отношений индивидуальной траектории в ходе коррекции недостатков слухоречевого развития у глухих и слабослышащих обучающихся / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2020 г. – 32 с.

4. Проектный метод обучения как средство формирования позитивного отношения к окружающему миру детей с особыми потребностями в интеллектуальном развитии : сборник статей / Под ред. Кийковой Н.Ю., Кондаковой О.Н. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г.

Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Зайнулова Е.В. Развитие ИКТ-компетенции педагогов инклюзивного образования в системе повышения квалификации  // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 4 (29). С. 36-44

2. Кийкова Н.Ю., Скрипова Н.Е. Межпредметное взаимодействие как средство формирования предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2020. №1. С.48

Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю. Полноценное развитие как целеполагающее условие формирования социального доверия детей с особыми образовательными потребностями к окружающему миру / В сборнике: Современное образование: традиции и инновации. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2020. С. 65-68.

2. Кийкова Н.Ю., Соловьева Т.В. Формирование культуры устной диалоговой речи обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного образования // Современные проблемы науки и образования. 2018. №6. С.273

3. Кийкова Н.Ю. Содержание специальных образовательных контекстов, индивидуализирующих перспективные планируемые результаты развития детей и подростков // Современные проблемы науки и образования. 2019. №10-2. С.350-354

Культурно-просветительская направленность индивидуальной образовательной траектории

On-line курсы образовательных проектов «Лекториум», «Универсариум»

1. Школа читателя: формирование культуры интерпретации текста

2. Как стать наставником проектов

3. Особый путь России: интеллектуальные споры … в русской мысли

4. Тайм-менеджмент

3. Координация деятельности участников образования по проектированию и реализации образовательных программ

Научно-методическая направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю. Содержание мотивационных устремлений личности как средство интеграции технологий общего и информального образования в достижении планируемых результатов // Материалы V Международной научно-практической конференции «Избранные вопросы науки XXI». Центр научной мысли. 2020

2. Кийкова Н. Ю. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в области интегрированного (инклюзивного) образования в условиях выбора гуманитарного содержания предмета сотрудничества средствами цифровой практики. В сборнике «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся [Электронный ресурс]. Челябинск : ЧИППКРО, 2022. С.24

3. Хажеева О.Г. Электронные ресурсы, поддерживающие психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных возможностей средствами учебных предметов. В сборнике «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся [Электронный ресурс]. Челябинск : ЧИППКРО, 2022. С.237

Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю. Формы, методы, средства и приемы коррекционного воздействия, используемые в ходе развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи глухих и слабослышащих обучающихся // Материалы конференции «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся». ГБУ ДПО ЧИППКРО. 2020

2. Кийкова Н.Ю., Уварова О.Н. Эмоциональная саморегуляция поведения педагогических работников в условиях координации деятельности участников образовательных отношений системы интегрированного (инклюзивного) образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 11 (91). С. 181-187.

3. Кийкова Н.Ю. Развитие профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций в области проектирования интегрированных образовательных программ // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. № 4 (49). С. 42-51.

Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н.Ю. Речевая конференция как форма развития межличностного взаимопонимания и практического взаимодействия детей в сохранении связи с личностно-значимым общественно-культурным наследием родного края // Материалы Международной научно-практической конференции «Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности». 2020

2. Баруткина М.В., Долгова В.О., Естина Е.В., Кийкова Н.Ю., Коршунова И.Н., Куценко Е.А., Максимук Е.А., Мунина Е.Н., Сагитова Д.Ф., Сидорова Д.И., Смитиенко И.Г., Сошникова Н.Г., Третьякова Н.Ю., Уварова О.Н., Хлынина О.С. Выбор участниками образовательных отношений индивидуальной траектории в ходе коррекции недостатков слухоречевого развития у глухих и слабослышащих обучающихся / Методические рекомендации. Челябинск. 2020.

3. Кийкова Н.Ю., Исрафилова Л.М., Уварова О.Н., Хажеева О.Г. Формирование дидактической практики взаимодействия педагогических работников в укреплении здоровья детей посредством цифровой объективации совместных образовательных результатов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 2 (51). С. 43-56.

Культурно-просветительская направленность индивидуальной образовательной траектории

1. Кийкова Н. Ю. Социально-культурные условия укрепления взаимопонимания между детьми-инвалидами и взрослыми посредством функций метафорической речи / Современные подходы к формированию процесса непрерывной реабилитации в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ: актуальность, опыт и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Челябинск, 28 сентября 2022 г.) / под ред. проф. Е. В. Быкова. – Челябинск : УралГУФК, 2022. С.75

2. Уварова О. Н. Технологии реабилитации детей-инвалидов в семье / Современные подходы к формированию процесса непрерывной реабилитации в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ: актуальность, опыт и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Челябинск, 28 сентября 2022 г.) / под ред. проф. Е. В. Быкова. – Челябинск : УралГУФК, 2022. с.179

3. Кийкова Н.Ю. Проектирование социально-культурной практики взаимодействия  детей и подростков средствами естественно-гуманитарных областей знаний / Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: сборник материалов конференции. Челябинск. 2022 

On-line курсы образовательных проектов «Лекториум», «Универсариум»

1. Современные модели общественного партнерства в общем образовании

2. Проектное управление при реализации целевых программ развития образования

3. Управление проектами в сфере образования

4. Дефектология и инклюзивная практика

5. Русский язык как иностранный

6. Познаю мир на русском языке

7. Русский фольклор

8. Современный университет. Элементарный уровень


Детальная картинка: