Областной научно-практический семинар «Поддержка практики приобщения детей и подростков к получению дополнительных профильных знаний в области профессионального образования»

1 декабря 2023

Новости

В целях сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 30 ноября 2023 года совместно с ФГ БОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Челябинский филиал) прошел областной научно-практический семинар «Поддержка практики приобщения детей и подростков к получению дополнительных профильных знаний в области профессионального образования».

В целях сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 30 ноября 2023 года совместно с ФГ БОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Челябинский филиал) прошел областной научно-практический семинар «Поддержка практики приобщения детей и подростков к получению дополнительных профильных знаний в области профессионального образования».

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие Федеральные образовательные программы основного общего образования. Основным содержанием семинара стало обсуждение вопросов формирования ключевых профессиональных компетенций, востребованных на рынке труда, общих знаний экономики и финансовой арифметики, основ страхования, кредитования и финансового планирования, защиты прав потребителей, обеспечивающих успешную подготовку к получению профессионального образования.

Выбор содержания коммуникативно-исследовательского общения детей и взрослых обозначен в зависимости от времени, условий и доступности проектно-исследовательской практики сотрудничества с разными участниками образования. Конкретизированы формы развития готовности детей и подростков к предпринимательской деятельности:    пропедевтические формы организации проектно-исследовательской деятельности на урочных занятиях; наукоемкие формы организации учебной деятельности; формы внеурочной организации учебно-исследовательской деятельности; формы развивающего досуга для детей и их родителей.

Были представлены следующие доклады:

  • Формирование профессиональных компетенций школьников на базе Челябинского филиала ФГ БОУ ВО  РАНХиГС. АБРАМКИНА Светлана Рафаиловна, заместитель директора Челябинского филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент
  • Специальные условия формирования готовности обучающихся к предпринимательству в области дополнительного образования, исследования, получения профессии. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
  • Практики привлечения обучающихся в развивающую и исследовательскую деятельность, сопровождаемую навигацией по научно-популярным и образовательным ресурсам региона. Уварова О.Н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

В целях сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 30 ноября 2023 года совместно с ФГ БОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Челябинский филиал) прошел областной научно-практический семинар «Поддержка практики приобщения детей и подростков к получению дополнительных профильных знаний в области профессионального образования».

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие Федеральные образовательные программы основного общего образования. Основным содержанием семинара стало обсуждение вопросов формирования ключевых профессиональных компетенций, востребованных на рынке труда, общих знаний экономики и финансовой арифметики, основ страхования, кредитования и финансового планирования, защиты прав потребителей, обеспечивающих успешную подготовку к получению профессионального образования.

Выбор содержания коммуникативно-исследовательского общения детей и взрослых обозначен в зависимости от времени, условий и доступности проектно-исследовательской практики сотрудничества с разными участниками образования. Конкретизированы формы развития готовности детей и подростков к предпринимательской деятельности:    пропедевтические формы организации проектно-исследовательской деятельности на урочных занятиях; наукоемкие формы организации учебной деятельности; формы внеурочной организации учебно-исследовательской деятельности; формы развивающего досуга для детей и их родителей.

Были представлены следующие доклады:

  • Формирование профессиональных компетенций школьников на базе Челябинского филиала ФГ БОУ ВО  РАНХиГС. АБРАМКИНА Светлана Рафаиловна, заместитель директора Челябинского филиала РАНХиГС, к.э.н., доцент
  • Специальные условия формирования готовности обучающихся к предпринимательству в области дополнительного образования, исследования, получения профессии. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
  • Практики привлечения обучающихся в развивающую и исследовательскую деятельность, сопровождаемую навигацией по научно-популярным и образовательным ресурсам региона. Уварова О.Н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Детальная картинка: