Выявление уровня социализации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Хаустова Артура Валерьевича, кандидата педагогических наук, главного редактора журнала «Аутизм и нарушения развития» и Рудневой Елены Владиславовны, аспиранта, педагога-психолога Федерального ресурсного центра ФГБОУ ВО МГППУ, в которой описано исследование, направленное на выявление уровня социализации детей с РАС. В нем приняли участие 117 детей с РАС 5–7-летнего возраста и их родители.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Хаустова Артура Валерьевича, кандидата педагогических наук, главного редактора журнала «Аутизм и нарушения развития» и Рудневой Елены Владиславовны, аспиранта, педагога-психолога Федерального ресурсного центра ФГБОУ ВО МГППУ, в которой описано исследование, направленное на выявление уровня социализации детей с РАС. В нем приняли участие 117 детей с РАС 5–7-летнего возраста и их родители.

В статье приведено подробное описание методики и процедуры проведения исследования. В ходе исследования было определено, что большинство детей с РАС имеют низкий уровень социализации, проявляющийся в невозможности адекватно взаимодействовать, сотрудничать с другими людьми в процессе игры и повседневной жизни. Вместе с тем были выделены три группы обследуемых: с низким, средним и высоким уровнем социализации. В ходе анализа данных исследования удалось сравнить уровень сформированности социальных навыков в этих группах, выделить и описать особенности социальных навыков у детей с РАС с низким, средним и высоким уровнем социализации. Данное исследование позволило авторам обосновать необходимость разработки программы психолого-педагогической коррекции, направленной на формирование социальных навыков у детей с РАС.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Хаустова Артура Валерьевича, кандидата педагогических наук, главного редактора журнала «Аутизм и нарушения развития» и Рудневой Елены Владиславовны, аспиранта, педагога-психолога Федерального ресурсного центра ФГБОУ ВО МГППУ, в которой описано исследование, направленное на выявление уровня социализации детей с РАС. В нем приняли участие 117 детей с РАС 5–7-летнего возраста и их родители.

В статье приведено подробное описание методики и процедуры проведения исследования. В ходе исследования было определено, что большинство детей с РАС имеют низкий уровень социализации, проявляющийся в невозможности адекватно взаимодействовать, сотрудничать с другими людьми в процессе игры и повседневной жизни. Вместе с тем были выделены три группы обследуемых: с низким, средним и высоким уровнем социализации. В ходе анализа данных исследования удалось сравнить уровень сформированности социальных навыков в этих группах, выделить и описать особенности социальных навыков у детей с РАС с низким, средним и высоким уровнем социализации. Данное исследование позволило авторам обосновать необходимость разработки программы психолого-педагогической коррекции, направленной на формирование социальных навыков у детей с РАС.

Детальная картинка: