Структура готовности педагога к реализации инклюзивного образования

17 декабря 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей «Структура готовности педагога к реализации инклюзивного образования», в которой рассматривается проблема структуры готовности педагога к реализации инклюзивного образования.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей «Структура готовности педагога к реализации инклюзивного образования», в которой рассматривается проблема структуры готовности педагога к реализации инклюзивного образования. Данный вопрос представлен разными взглядами ученых. Готовность педагога к реализации инклюзивного образования анализируется с позиции аксиологии и специфики педагогической деятельности – ориентация на Человека как на наивысшую ценность. В связи с этим готовность педагога к реализации инклюзивного образования рассматривается как активная жизненная позиция, в основе которой лежат целостное личностное качество, проявляющееся в ценностном отношении, признании и принятии ценности другого с его особыми возможностями и потребностями, создание благоприятной среды для развития и образования на основе комплекса необходимых знаний и умений. Представлена структурно-функциональная модель готовности педагога к реализации инклюзивного образования, состоящая из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, каждый из которых имеет свое смысловое значение и роль, а также выполняет определенные функции, обеспечивающие целостность данного феномена. В ходе исследования были выделены компоненты готовности педагога к реализации инклюзивного образования. Аксиологический компонент – базовый, выполняет функции смыслообразующую и саморегуляции. Когнитивный компонент содержит знания и выполняет функции информативную и систематизирующую. Деятельностный компонент отражает комплекс умений и выполняет побудительную и преобразующую функции.

Материалы размещены в открытом доступе: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29281

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей «Структура готовности педагога к реализации инклюзивного образования», в которой рассматривается проблема структуры готовности педагога к реализации инклюзивного образования. Данный вопрос представлен разными взглядами ученых. Готовность педагога к реализации инклюзивного образования анализируется с позиции аксиологии и специфики педагогической деятельности – ориентация на Человека как на наивысшую ценность. В связи с этим готовность педагога к реализации инклюзивного образования рассматривается как активная жизненная позиция, в основе которой лежат целостное личностное качество, проявляющееся в ценностном отношении, признании и принятии ценности другого с его особыми возможностями и потребностями, создание благоприятной среды для развития и образования на основе комплекса необходимых знаний и умений. Представлена структурно-функциональная модель готовности педагога к реализации инклюзивного образования, состоящая из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, каждый из которых имеет свое смысловое значение и роль, а также выполняет определенные функции, обеспечивающие целостность данного феномена. В ходе исследования были выделены компоненты готовности педагога к реализации инклюзивного образования. Аксиологический компонент – базовый, выполняет функции смыслообразующую и саморегуляции. Когнитивный компонент содержит знания и выполняет функции информативную и систематизирующую. Деятельностный компонент отражает комплекс умений и выполняет побудительную и преобразующую функции.

Материалы размещены в открытом доступе: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29281

Детальная картинка: