Челябинский институт развития образования
Представления о комическом у детей с отклонениями в развитии
Психолого-педагогические основы деятельности
Артемьева Т.В., Латыпова Д.Р. ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 2/2015.
Артемьева Т.В., Латыпова Д.Р. ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 2/2015.
В статье подчеркивается необходимость изучения юмора как одного из компонентов адаптационного потенциала детей с проблемами в развитии. Выполняя коммуникативную функцию, юмор становится важным компонентом межличностного общения и, как следствие, социальной адаптации ребенка и его интеграции в общество. Целью данного исследования являлось изучение и выявление особенностей понимания юмора детьми младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. В ходе исследования детям предлагалось составить и рассказать смешную историю. С помощью контент-анализа детских историй выявлено 6 групп действий, участвующих в создании комического содержания: «Игровые действия, взаимодействие» (34% ), «Неудачи других» (15% ), «Разрушение» (15%), «Падение» (15% ), «Несоответствие, нарушение представления об образе» (12% ), «Обман» (9%). Даны описания историй детей каждой группы. Выделены основные персонажи детских смешных историй. Задание самостоятельно сочинить смешную историю оказалось для детей недоступным. В качестве героев историй выступали реальные люди, однако конкретное содержание ситуаций детям восстановить было трудно.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Артемьева Т.В., Латыпова Д.Р. ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 2/2015.
В статье подчеркивается необходимость изучения юмора как одного из компонентов адаптационного потенциала детей с проблемами в развитии. Выполняя коммуникативную функцию, юмор становится важным компонентом межличностного общения и, как следствие, социальной адаптации ребенка и его интеграции в общество. Целью данного исследования являлось изучение и выявление особенностей понимания юмора детьми младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. В ходе исследования детям предлагалось составить и рассказать смешную историю. С помощью контент-анализа детских историй выявлено 6 групп действий, участвующих в создании комического содержания: «Игровые действия, взаимодействие» (34% ), «Неудачи других» (15% ), «Разрушение» (15%), «Падение» (15% ), «Несоответствие, нарушение представления об образе» (12% ), «Обман» (9%). Даны описания историй детей каждой группы. Выделены основные персонажи детских смешных историй. Задание самостоятельно сочинить смешную историю оказалось для детей недоступным. В качестве героев историй выступали реальные люди, однако конкретное содержание ситуаций детям восстановить было трудно.
Детальная картинка: