Челябинский институт развития образования
Опыт включения интеллектуально одаренного ребенка с РАС в общеобразовательную школу: факторы риска и ресурсы развития
Психолого-педагогические основы деятельности
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Деминой Екатерины Викторовны, кандидата психологических наук, заведующей отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Детский технопарк» г. Новосибирска и Трубицыной Анны Николаевны, специалиста Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения Новосибирского государственного университета.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Деминой Екатерины Викторовны, кандидата психологических наук, заведующей отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Детский технопарк» г. Новосибирска и Трубицыной Анны Николаевны, специалиста Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения Новосибирского государственного университета.
В статье рассматривается случай поведенческого сопровождения обучения интеллектуально одаренного ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе. Приводятся результаты применения метода прикладного анализа поведения, направленного на специальную работу по формированию универсальных общеучебных умений и навыков.
Также рассматриваются риски и сильные стороны коррекционно-развивающей работы «дважды особенного» ребенка по индивидуальному поведенческому плану и обсуждается целесообразность поддержки ребенка на основе «комбинированного» подхода.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Деминой Екатерины Викторовны, кандидата психологических наук, заведующей отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Детский технопарк» г. Новосибирска и Трубицыной Анны Николаевны, специалиста Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения Новосибирского государственного университета.
В статье рассматривается случай поведенческого сопровождения обучения интеллектуально одаренного ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе. Приводятся результаты применения метода прикладного анализа поведения, направленного на специальную работу по формированию универсальных общеучебных умений и навыков.
Также рассматриваются риски и сильные стороны коррекционно-развивающей работы «дважды особенного» ребенка по индивидуальному поведенческому плану и обсуждается целесообразность поддержки ребенка на основе «комбинированного» подхода.
Детальная картинка: