Об организации разновозрастного обучения учащихся с легкой умственной отсталостью

14 сентября 2020

Психолого-педагогические основы деятельности

Кузма Л. П., Шумилова Е. А. Об организации разновозрастного обучения учащихся с легкой умственной отсталостью // МНКО. 2020. №1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-raznovozrastnogo-obucheniya-uchaschihsya-s-legkoy-... (дата обращения: 11.09.2020).

Кузма Л. П., Шумилова Е. А. Об организации разновозрастного обучения учащихся с легкой умственной отсталостью // МНКО. 2020. №1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-raznovozrastnogo-obucheniya-uchaschihsya-s-legkoy-... (дата обращения: 11.09.2020).

Статья посвящена вопросу организации разновозрастных коррекционных классов для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. В статье раскрывается содержание понятия разновозрастное обучение применительно к обучающимся с легкой степенью умственной отсталости. Сделана попытка обозначить основные принципы организации таких классов. Авторы делают вывод о том, что совместная образовательная деятельность обучающихся в разновозрастном классе обеспечивается за счет интеграции их программ. Учитель интегрирует учебные программы в контексте учебно-тематического планирования по учебным предметам. При подготовке к уроку в разновозрастном коррекционном классе учитель составляет план-конспект учебного занятия, в котором интегрируется учебный материал рабочих программ разных классов учебного предмета таким образом, чтобы на одном уроке учащиеся с легкой степенью умственной отсталости разного возраста изучали близкую по содержанию тему, но на таком уровне усвоения, который был бы доступен каждому ученику.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Кузма Л. П., Шумилова Е. А. Об организации разновозрастного обучения учащихся с легкой умственной отсталостью // МНКО. 2020. №1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-raznovozrastnogo-obucheniya-uchaschihsya-s-legkoy-... (дата обращения: 11.09.2020).

Статья посвящена вопросу организации разновозрастных коррекционных классов для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. В статье раскрывается содержание понятия разновозрастное обучение применительно к обучающимся с легкой степенью умственной отсталости. Сделана попытка обозначить основные принципы организации таких классов. Авторы делают вывод о том, что совместная образовательная деятельность обучающихся в разновозрастном классе обеспечивается за счет интеграции их программ. Учитель интегрирует учебные программы в контексте учебно-тематического планирования по учебным предметам. При подготовке к уроку в разновозрастном коррекционном классе учитель составляет план-конспект учебного занятия, в котором интегрируется учебный материал рабочих программ разных классов учебного предмета таким образом, чтобы на одном уроке учащиеся с легкой степенью умственной отсталости разного возраста изучали близкую по содержанию тему, но на таком уровне усвоения, который был бы доступен каждому ученику.

Детальная картинка: