Педагогические условия организации социального взаимодействия в ученическом коллективе в контексте преодоления школьных конфликтов

28 декабря 2020

Психология в образовании

В современной школе прослеживаются две проблемы, которые тесно взаимосвязаны друг с другом: низкий уровень социального взаимодействия между участниками образовательного процесса и повышенный уровень агрессивности обучающихся.

Статья. Игнатова Валентина Владимировна.  Педагогические условия организации социального взаимодействия в ученическом коллективе в контексте преодоления школьных конфликтов. СОВРЕМЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. №11 2020 [СПО]

В современной школе прослеживаются две проблемы, которые тесно взаимосвязаны друг с другом: низкий уровень социального взаимодействия между участниками образовательного процесса и повышенный уровень агрессивности обучающихся. В статье рассмотрена актуальность проблемы школьных конфликтов и варианты их преодоления через организацию особых социально-педагогических условий. Они раскрываются через деятельность театра Эксперимента, по примеру театра спонтанности Дж. Морено, и практикоориентированные медиативные занятия, организованные по принципу взаимного обучения. Созданные педагогические условия способствуют объединению детей разных возрастных групп, включению в процесс социального взаимодействия всех участников образовательного процесса, развитию критического мышления что создает предпосылки для преодоления агрессивности, враждебности по отношению к окружающим, чувства страха, мобилизации сил школьников.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Статья. Игнатова Валентина Владимировна.  Педагогические условия организации социального взаимодействия в ученическом коллективе в контексте преодоления школьных конфликтов. СОВРЕМЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. №11 2020 [СПО]

В современной школе прослеживаются две проблемы, которые тесно взаимосвязаны друг с другом: низкий уровень социального взаимодействия между участниками образовательного процесса и повышенный уровень агрессивности обучающихся. В статье рассмотрена актуальность проблемы школьных конфликтов и варианты их преодоления через организацию особых социально-педагогических условий. Они раскрываются через деятельность театра Эксперимента, по примеру театра спонтанности Дж. Морено, и практикоориентированные медиативные занятия, организованные по принципу взаимного обучения. Созданные педагогические условия способствуют объединению детей разных возрастных групп, включению в процесс социального взаимодействия всех участников образовательного процесса, развитию критического мышления что создает предпосылки для преодоления агрессивности, враждебности по отношению к окружающим, чувства страха, мобилизации сил школьников.

Детальная картинка: