ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ДОУ

3 сентября 2021

Управление ДОУ

Обращение к теоретико-методологическим основам антропологического подхода в образовании, представленных в исследованиях В.И. Слободчикова, позволило нам углубиться в сущность исследуемого процесса и определить категорию «духовно-нравственное образование».

Обращение к теоретико-методологическим основам антропологического подхода в образовании, представленных в исследованиях В.И. Слободчикова, позволило нам углубиться в сущность исследуемого процесса и определить категорию «духовно-нравственное образование».

В.И. Слободчиков, поясняя смысл духовно-нравственного образования, рассматривает его как обретение образа человеческого во времени истории и пространстве отеческой культуры. Иными словами, духовно-нравственного образование – это встреча с носителем культуры, обладающим живым опытом собственного духовно-нравственного восхождения. Обращение к антропологическому понятию Встреча, позволяет понимать, что это Встреча с носителями религиозной культуры. Рассмотрение образовательного процесса сквозь призму христианской антропологии, а именно как раскрытия в человеке Образа Божия, несомненно, высвечивает духовно-нравственное образование как основной вектор развития системы образования. При этом аксиологическую основу содержания образования в целом и духовно-нравственного образования в частности, составляют ценности и смыслы, закрепленные в культуре и транслируемые этой культурой в виде концептов, передаваемые из поколения в поколение посредством традиционного уклада жизни.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Обращение к теоретико-методологическим основам антропологического подхода в образовании, представленных в исследованиях В.И. Слободчикова, позволило нам углубиться в сущность исследуемого процесса и определить категорию «духовно-нравственное образование».

В.И. Слободчиков, поясняя смысл духовно-нравственного образования, рассматривает его как обретение образа человеческого во времени истории и пространстве отеческой культуры. Иными словами, духовно-нравственного образование – это встреча с носителем культуры, обладающим живым опытом собственного духовно-нравственного восхождения. Обращение к антропологическому понятию Встреча, позволяет понимать, что это Встреча с носителями религиозной культуры. Рассмотрение образовательного процесса сквозь призму христианской антропологии, а именно как раскрытия в человеке Образа Божия, несомненно, высвечивает духовно-нравственное образование как основной вектор развития системы образования. При этом аксиологическую основу содержания образования в целом и духовно-нравственного образования в частности, составляют ценности и смыслы, закрепленные в культуре и транслируемые этой культурой в виде концептов, передаваемые из поколения в поколение посредством традиционного уклада жизни.

Детальная картинка: