Челябинский институт развития образования
«Конспекты занятий по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии детей дошкольного возраста 5-7 лет с ЗПР» «Какое имя лучше» и «Тайна моего имени»
19 февраля 2021
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени и имен сверстников; формирование у детей представлений о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей.
№1 «Какое имя лучше»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени и имен сверстников; формирование у детей представлений о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей
Оборудование: сказка «Какое имя лучше», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Упражнение «Подарите улыбку друг другу»
Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.
Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.
Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Какое имя лучше» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.
Сказка «Какое имя лучше»
Это случилось в понедельник. Воронёнок летел по лесу и вдруг услышал громкий крик: - Отдай мне! Нет, мне!!!...
№ 2 «Тайна моего имени»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
Оборудование: списки толкований наиболее распространенных имен мальчиков и девочек; схема «Мой портрет», магнитофон и кассеты «Звуки леса» и «Звуки моря»; мяч; альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Упражнение «Подарите улыбку друг другу»
Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.
Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу. Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга.
Упражнение «Имя»
Педагог. Я вам расскажу интересную историю, а вы послушайте. В далекие времена люди, чтобы отличаться, друг от друга, стали придумывать себе и другим имена - клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце»…Файлы: Загрузить
Детальное описание:
№1 «Какое имя лучше»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени и имен сверстников; формирование у детей представлений о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей
Оборудование: сказка «Какое имя лучше», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Упражнение «Подарите улыбку друг другу»
Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.
Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.
Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Какое имя лучше» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.
Сказка «Какое имя лучше»
Это случилось в понедельник. Воронёнок летел по лесу и вдруг услышал громкий крик: - Отдай мне! Нет, мне!!!...
№ 2 «Тайна моего имени»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
Оборудование: списки толкований наиболее распространенных имен мальчиков и девочек; схема «Мой портрет», магнитофон и кассеты «Звуки леса» и «Звуки моря»; мяч; альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Упражнение «Подарите улыбку друг другу»
Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.
Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу. Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга.
Упражнение «Имя»
Педагог. Я вам расскажу интересную историю, а вы послушайте. В далекие времена люди, чтобы отличаться, друг от друга, стали придумывать себе и другим имена - клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце»…Детальная картинка: