«Конспекты занятий по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии детей дошкольного возраста 5-7 лет с ЗПР» «Какое имя лучше» и «Тайна моего имени»

19 февраля 2021

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени и имен сверстников; формирование у детей представлений о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей.

№1 «Какое имя лучше»

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени и имен сверстников; формирование у детей представлений о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей

Оборудование: сказка «Какое имя лучше», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Упражнение «Подарите улыбку друг другу»

Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.

Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.

Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Какое имя лучше» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.

Сказка «Какое имя лучше»

Это случилось в понедельник. Воронёнок летел по лесу и вдруг услышал громкий крик: -  Отдай мне! Нет, мне!!!...

№ 2 «Тайна моего имени»

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

Оборудование: списки толкований наиболее распространен­ных имен мальчиков и девочек; схема «Мой портрет», магнитофон и кассеты «Звуки леса» и «Звуки моря»; мяч; альбомные листы и цветные карандаши на каж­дого ребенка.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Упражнение «Подарите улыбку друг другу»

Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.

Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу. Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга.

Упражнение «Имя»

Педагог. Я вам расскажу интересную историю, а вы послушайте. В далекие времена люди, чтобы отличаться, друг от друга, стали придумывать себе и другим имена - клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце»…

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

№1 «Какое имя лучше»

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени и имен сверстников; формирование у детей представлений о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов и персонажей

Оборудование: сказка «Какое имя лучше», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Упражнение «Подарите улыбку друг другу»

Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.

Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.

Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Какое имя лучше» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.

Сказка «Какое имя лучше»

Это случилось в понедельник. Воронёнок летел по лесу и вдруг услышал громкий крик: -  Отдай мне! Нет, мне!!!...

№ 2 «Тайна моего имени»

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

Оборудование: списки толкований наиболее распространен­ных имен мальчиков и девочек; схема «Мой портрет», магнитофон и кассеты «Звуки леса» и «Звуки моря»; мяч; альбомные листы и цветные карандаши на каж­дого ребенка.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Упражнение «Подарите улыбку друг другу»

Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.

Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу. Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга.

Упражнение «Имя»

Педагог. Я вам расскажу интересную историю, а вы послушайте. В далекие времена люди, чтобы отличаться, друг от друга, стали придумывать себе и другим имена - клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце»…

Детальная картинка: