Экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

19 апреля 2022

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

в данных материалах раскрывается значимость использования экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В ходе экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином явлении окружающей жизни, свойстве или характеристике предмета.

в системе дошкольного образования сегодня одной из наиболее популярных культурных практик для детей дошкольного возраста является познавательно - исследовательская деятельность. Детская экспериментальная деятельность формируется в русле собственной активности ребенка и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства. Это широкая область так называемых неопределенных глобальных психических образований когнитивного и личностного характера, играющих чрезвычайно важную роль в развитии ребенка. Данную область психических образований следует рассматривать как результат процесса саморазвития детей, результат их собственной активности.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

в системе дошкольного образования сегодня одной из наиболее популярных культурных практик для детей дошкольного возраста является познавательно - исследовательская деятельность. Детская экспериментальная деятельность формируется в русле собственной активности ребенка и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства. Это широкая область так называемых неопределенных глобальных психических образований когнитивного и личностного характера, играющих чрезвычайно важную роль в развитии ребенка. Данную область психических образований следует рассматривать как результат процесса саморазвития детей, результат их собственной активности.

Детальная картинка: