Психолого-педагогическая работа с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

23 января 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Рекомендации по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Детский сад — это новый период в жизни ребенка. Так впервые малыш осваивает мир дошкольного учреждения: режим дня, отсутствие родителей, близких, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.

Далеко не все дети переносят эту перемену легко. Малыш находится в состоянии психоэмоционального напряжения, физического стресса, которые могут привести к неврологическим реакциям: падает иммунитет, снижается психологическая устойчивость, ребенок быстро утомляется, плохо ест, спит, появляются негативные стороны в его поведении.

Поэтому, сгладить процесс адаптации (от лат. «приспособляю») малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет   правильно выстроенная работа педагогического коллектива по профилактике дезадаптации детей младшего возраста к условиям детского сада.

Цель: обеспечение безболезненной адаптации ребенка к условиям ДОУ посредством включения в игровую деятельность. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.

https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-dlja-vospitatelei-mladshih-grup-na-temu-adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-uslovijam-dou.html

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Детский сад — это новый период в жизни ребенка. Так впервые малыш осваивает мир дошкольного учреждения: режим дня, отсутствие родителей, близких, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.

Далеко не все дети переносят эту перемену легко. Малыш находится в состоянии психоэмоционального напряжения, физического стресса, которые могут привести к неврологическим реакциям: падает иммунитет, снижается психологическая устойчивость, ребенок быстро утомляется, плохо ест, спит, появляются негативные стороны в его поведении.

Поэтому, сгладить процесс адаптации (от лат. «приспособляю») малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет   правильно выстроенная работа педагогического коллектива по профилактике дезадаптации детей младшего возраста к условиям детского сада.

Цель: обеспечение безболезненной адаптации ребенка к условиям ДОУ посредством включения в игровую деятельность. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.

https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-dlja-vospitatelei-mladshih-grup-na-temu-adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-uslovijam-dou.html

Детальная картинка: