Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды группы для детей среднего дошкольного возраста

26 декабря 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Определяя наполняемость развивающей предметно-пространственной среды, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Также при организации развивающей предметно-пространственной среды взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности, окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов. Что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.

Исходя из выше сказанного, нами были определены основные особенности, которые необходимо учесть при организации среды группы:

  • отражает содержание ООП ДОУ;
  • обеспечивает право ребёнка на индивидуальное  пространство;
  • учитывает принцип гендерного подхода;
  • включает материалы инновационной деятельности  ДОУ (игровые поля, сенсомоторное панно);
  • соответствует региональному компоненту дошкольного образования.

Инновацией развивающей предметно-пространственной среды средней группе «Капелька» является использование игровых полей. Игровое поле является полифункциональным, мобильным и привлекательным пространством для детей. Мне показалось интересной идея создания игровых полей различной тематики, и мы с удовольствием стали воплощать ее в жизнь.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Определяя наполняемость развивающей предметно-пространственной среды, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Также при организации развивающей предметно-пространственной среды взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности, окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов. Что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.

Исходя из выше сказанного, нами были определены основные особенности, которые необходимо учесть при организации среды группы:

  • отражает содержание ООП ДОУ;
  • обеспечивает право ребёнка на индивидуальное  пространство;
  • учитывает принцип гендерного подхода;
  • включает материалы инновационной деятельности  ДОУ (игровые поля, сенсомоторное панно);
  • соответствует региональному компоненту дошкольного образования.

Инновацией развивающей предметно-пространственной среды средней группе «Капелька» является использование игровых полей. Игровое поле является полифункциональным, мобильным и привлекательным пространством для детей. Мне показалось интересной идея создания игровых полей различной тематики, и мы с удовольствием стали воплощать ее в жизнь.

Детальная картинка: