Челябинский институт развития образования
Аспекты управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи
22 декабря 2020
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.
В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.
Управленческое содействие мы понимаем как систему объективно-необходимой адресной и целесообразной помощи, оказываемой педагогическим кадрам со стороны администрации ДОО в формировании диагностической компетентности педагога в организации мониторинговой деятельности.
Оценивая качество мониторинговой деятельности педагогов, мы будем ориентироваться на продвижение их от репродуктивного уровня деятельности к поисковому, а от него - к инновационному уровню. Инновационный уровень предполагает:
- готовность педагога осуществлять мониторинг семьи в соответствии с современными требованиями к оценке качества взаимодействия ДОО;
- способность использовать модифицированные диагностические методики изучения семьи;
- умение осуществлять диагностику семьи с учётом психологического портрета родителей, особенностями варианта развития ребёнка;
- способность использовать в оценочных процедурах цифровые программные продукты
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.
Управленческое содействие мы понимаем как систему объективно-необходимой адресной и целесообразной помощи, оказываемой педагогическим кадрам со стороны администрации ДОО в формировании диагностической компетентности педагога в организации мониторинговой деятельности.
Оценивая качество мониторинговой деятельности педагогов, мы будем ориентироваться на продвижение их от репродуктивного уровня деятельности к поисковому, а от него - к инновационному уровню. Инновационный уровень предполагает:
- готовность педагога осуществлять мониторинг семьи в соответствии с современными требованиями к оценке качества взаимодействия ДОО;
- способность использовать модифицированные диагностические методики изучения семьи;
- умение осуществлять диагностику семьи с учётом психологического портрета родителей, особенностями варианта развития ребёнка;
- способность использовать в оценочных процедурах цифровые программные продукты
Детальная картинка: