Аспекты управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи

22 декабря 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.

В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.

Управленческое содействие мы понимаем как систему объективно-необходимой адресной и целесообразной помощи, оказываемой педагогическим кадрам со стороны администрации ДОО в формировании диагностической компетентности педагога в организации мониторинговой деятельности.

Оценивая качество мониторинговой деятельности педагогов, мы будем ориентироваться на продвижение их от репродуктивного уровня деятельности к поисковому, а от него - к инновационному уровню. Инновационный уровень предполагает:

- готовность педагога осуществлять мониторинг семьи в соответствии с современными требованиями к оценке качества взаимодействия ДОО;

- способность использовать модифицированные диагностические методики изучения семьи;

- умение осуществлять диагностику семьи с учётом психологического портрета родителей, особенностями варианта развития ребёнка;

- способность использовать в оценочных процедурах цифровые программные продукты

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.

Управленческое содействие мы понимаем как систему объективно-необходимой адресной и целесообразной помощи, оказываемой педагогическим кадрам со стороны администрации ДОО в формировании диагностической компетентности педагога в организации мониторинговой деятельности.

Оценивая качество мониторинговой деятельности педагогов, мы будем ориентироваться на продвижение их от репродуктивного уровня деятельности к поисковому, а от него - к инновационному уровню. Инновационный уровень предполагает:

- готовность педагога осуществлять мониторинг семьи в соответствии с современными требованиями к оценке качества взаимодействия ДОО;

- способность использовать модифицированные диагностические методики изучения семьи;

- умение осуществлять диагностику семьи с учётом психологического портрета родителей, особенностями варианта развития ребёнка;

- способность использовать в оценочных процедурах цифровые программные продукты

Детальная картинка: