Итоги XXIV Международной заочной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» (с индексацией в РИНЦ)

26 апреля 2023

Конференции

20 апреля 2023 года состоялась XXIV Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

20 апреля 2023 года состоялась XXIV Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В текущем году в числе приоритетов данной конференции стали вопросы (направления) касающиеся: а) современных направлений проектирования непрерывного профессионального образования; б) содержательных аспектов развития непрерывного профессионального образования; в) новых форм непрерывного профессионального образования; г) совершенствования видов педагогической деятельности: преподавательской, методической, инновационной, воспитательной, развивающей, исследовательской; д) цифровой образовательной среды; е) развитию системы внешней и внутренней оценки качества образования; ж) отражению результатов повышения квалификации в проектировании и реализации инноваций; з) анализу значения педагогического наследия К.Д. Ушинского.

На конференцию было представлено 82 материала. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых кандидаты и доктора наук. География конференции представлена участниками из Москвы, Санкт-Петербурга,  Нижнего Новгорода, Казани, Воронежа, Твери, Краснодара, Астрахани, Калуги, Смоленска, Абакана, Красноярска, Новокузнецка, Арзамаса, Челябинска и Челябинской области.

Материалы представлены по восьми направлениям (разделам). В первом разделе представлены статьи, отражающие информацию о современных направлениях проектирования непрерывного профессионального образования, аспектах использования ресурсов формального, неформального, информального образования, а также профессиональных стандартах как ориентире повышения квалификации. По второму направлению в статьях ярко прослеживается линия развития непрерывного профессионального образования, а также освещения профессионально-значимых качеств специалиста. Третье направление включает в себя материалы по новым формам непрерывного профессионального образования, опыту функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также по функциональным особенностям самообучающейся организации. Совершенствование видов педагогической деятельности, а также перспективные формы психолого-педагогической поддержки включены в четвертое направление. Обсуждается проблема интеграции педагогических и психологических знаний в профессиональной деятельности, повышение психологической компетентности специалистов. Пятое направление конференции представляется проблемами цифровой образовательной среды, возможностями и рисками использования электронных образовательных ресурсов и дистанционных систем обучения. По шестому направлению можно выделить полезные и интересные материалы по освещению проблем развития системы оценки качества образования, и обоснования необходимости и достаточности оценочных процедур. Седьмое направление содержит материалы о результатах повышения квалификации в проектировании и реализации инноваций, а также деятельности федеральных и региональных инновационных площадок. Восьмое направление включает в себя   статьи, анализирующие значение педагогического наследия К.Д. Ушинского.

По итогам конференции будет выпущен электронный сборник научных статей, ссылка на который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki. Материалы конференции будут размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных РИНЦ.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

  • соответствие содержания статьи заявленной теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность; доказательность;
  • структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в информационном письме о проведении конференции.

Победители конкурса будут объявлены в мае 2023 года.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

20 апреля 2023 года состоялась XXIV Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В текущем году в числе приоритетов данной конференции стали вопросы (направления) касающиеся: а) современных направлений проектирования непрерывного профессионального образования; б) содержательных аспектов развития непрерывного профессионального образования; в) новых форм непрерывного профессионального образования; г) совершенствования видов педагогической деятельности: преподавательской, методической, инновационной, воспитательной, развивающей, исследовательской; д) цифровой образовательной среды; е) развитию системы внешней и внутренней оценки качества образования; ж) отражению результатов повышения квалификации в проектировании и реализации инноваций; з) анализу значения педагогического наследия К.Д. Ушинского.

На конференцию было представлено 82 материала. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых кандидаты и доктора наук. География конференции представлена участниками из Москвы, Санкт-Петербурга,  Нижнего Новгорода, Казани, Воронежа, Твери, Краснодара, Астрахани, Калуги, Смоленска, Абакана, Красноярска, Новокузнецка, Арзамаса, Челябинска и Челябинской области.

Материалы представлены по восьми направлениям (разделам). В первом разделе представлены статьи, отражающие информацию о современных направлениях проектирования непрерывного профессионального образования, аспектах использования ресурсов формального, неформального, информального образования, а также профессиональных стандартах как ориентире повышения квалификации. По второму направлению в статьях ярко прослеживается линия развития непрерывного профессионального образования, а также освещения профессионально-значимых качеств специалиста. Третье направление включает в себя материалы по новым формам непрерывного профессионального образования, опыту функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также по функциональным особенностям самообучающейся организации. Совершенствование видов педагогической деятельности, а также перспективные формы психолого-педагогической поддержки включены в четвертое направление. Обсуждается проблема интеграции педагогических и психологических знаний в профессиональной деятельности, повышение психологической компетентности специалистов. Пятое направление конференции представляется проблемами цифровой образовательной среды, возможностями и рисками использования электронных образовательных ресурсов и дистанционных систем обучения. По шестому направлению можно выделить полезные и интересные материалы по освещению проблем развития системы оценки качества образования, и обоснования необходимости и достаточности оценочных процедур. Седьмое направление содержит материалы о результатах повышения квалификации в проектировании и реализации инноваций, а также деятельности федеральных и региональных инновационных площадок. Восьмое направление включает в себя   статьи, анализирующие значение педагогического наследия К.Д. Ушинского.

По итогам конференции будет выпущен электронный сборник научных статей, ссылка на который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki. Материалы конференции будут размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных РИНЦ.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

  • соответствие содержания статьи заявленной теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность; доказательность;
  • структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в информационном письме о проведении конференции.

Победители конкурса будут объявлены в мае 2023 года.

Детальная картинка: