Распространение педагогической практики осуществления новых видов профессиональной деятельности в сфере инклюзивного образования

1 марта 2024

Позитивный педагогический опыт

В целях формирования и распространения педагогическими работниками практики осуществления новых видов профессиональной деятельности, связанных с использованием документов информационно-справочного характера, сведений об особенностях субъекта Российской Федерации (географические, историко-культурные, экономические), этики и культуры межличностного общения, использования методических приемов, форм и методов проведения экскурсий (просветительских, виртуальных, дистанционных) как инновационных форм педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на кафедре специального (коррекционного) образования совместно с МОУ Кизильская школа №1 состоялся научно-практический семинар «Планирование содержания межпредметного взаимодействия педагогов системы инклюзивного образования на уровнях поддержки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (в форме вебинара).

В целях формирования и распространения педагогическими работниками практики осуществления новых видов профессиональной деятельности, связанных с использованием документов информационно-справочного характера, сведений об особенностях субъекта Российской Федерации (географические, историко-культурные, экономические), этики и культуры межличностного общения, использования методических приемов, форм и методов проведения экскурсий (просветительских, виртуальных, дистанционных) как инновационных форм педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на кафедре специального (коррекционного) образования совместно с МОУ Кизильская школа №1 состоялся научно-практический семинар «Планирование содержания межпредметного взаимодействия педагогов системы инклюзивного образования на уровнях поддержки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (в форме вебинара).

Межпредметное взаимодействие педагогов системы инклюзивного образования улучшает показатели обучающихся образовательных организаций в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах; формирует готовность к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность. Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности обновляет инклюзивную образовательную среду.

Были представлены следующие доклады:

Содержание программ развития инклюзивной образовательной практики в области информационной, социокультурной, предпрофильной сферы реализации потребностей. Невгод Ирина Петровна, директор МОУ «Кизильская школа №1»

Инклюзивные технологии в области основного и дополнительного образования. Кожевникова Лилия Васильевна, заместитель директора МОУ «Кизильская школа №1»

Сетевые формы реализации образовательных и общеразвивающих программ, поддерживающие профильную направленность образования. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования 

Психолого-педагогические технологии конструктивного взаимодействия, формирующие практику социокультурного общения и досуговой деятельности.  Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования 

Форматы организации инклюзивного образования. Волосенко Н.И., учитель иностранного языка МОУ «Кизильская школа №1»

Результаты дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Табакова И.Л., учитель начальных классов МОУ «Кизильская школа №1»

Развитие инклюзивной образовательной практики
Инклюзивные технологии
Поддержка профильной направленности
Практика инклюзивного сотрудничества
Форматы организации инклюзивного образования
Вариативность форматов организации инклюзивного образования
Результаты дополнительного образования
Дополнительное образование

Детальное описание: 

В целях формирования и распространения педагогическими работниками практики осуществления новых видов профессиональной деятельности, связанных с использованием документов информационно-справочного характера, сведений об особенностях субъекта Российской Федерации (географические, историко-культурные, экономические), этики и культуры межличностного общения, использования методических приемов, форм и методов проведения экскурсий (просветительских, виртуальных, дистанционных) как инновационных форм педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на кафедре специального (коррекционного) образования совместно с МОУ Кизильская школа №1 состоялся научно-практический семинар «Планирование содержания межпредметного взаимодействия педагогов системы инклюзивного образования на уровнях поддержки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (в форме вебинара).

Межпредметное взаимодействие педагогов системы инклюзивного образования улучшает показатели обучающихся образовательных организаций в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах; формирует готовность к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность. Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности обновляет инклюзивную образовательную среду.

Были представлены следующие доклады:

Содержание программ развития инклюзивной образовательной практики в области информационной, социокультурной, предпрофильной сферы реализации потребностей. Невгод Ирина Петровна, директор МОУ «Кизильская школа №1»

Инклюзивные технологии в области основного и дополнительного образования. Кожевникова Лилия Васильевна, заместитель директора МОУ «Кизильская школа №1»

Сетевые формы реализации образовательных и общеразвивающих программ, поддерживающие профильную направленность образования. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования 

Психолого-педагогические технологии конструктивного взаимодействия, формирующие практику социокультурного общения и досуговой деятельности.  Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования 

Форматы организации инклюзивного образования. Волосенко Н.И., учитель иностранного языка МОУ «Кизильская школа №1»

Результаты дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Табакова И.Л., учитель начальных классов МОУ «Кизильская школа №1»

Развитие инклюзивной образовательной практики
Инклюзивные технологии
Поддержка профильной направленности
Практика инклюзивного сотрудничества
Форматы организации инклюзивного образования
Вариативность форматов организации инклюзивного образования
Результаты дополнительного образования
Дополнительное образование

Детальная картинка: