Областной научно-практический семинар «Вариативное содержание информационно-образовательной среды, обеспечивающее саморазвитие педагогов системы интегрированного образования»

1 марта 2022

Новости

В целях научно-практического сопровождения инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 28 февраля 2022 года прошел областной научно-практический семинар «Вариативное содержание информационно-образовательной среды, обеспечивающее саморазвитие педагогов системы интегрированного образования» (в форме вебинара).

В целях научно-практического сопровождения инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 28 февраля 2022 года прошел областной научно-практический семинар «Вариативное содержание информационно-образовательной среды, обеспечивающее саморазвитие педагогов системы интегрированного образования» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО обучащихся с особыми образовательными потребностями, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы профессионального и личностного саморазвития педагогов системы интегрированного образования средствами специального психолого-педагогического содержания индивидуальной образовательной траектории; выбора подходов к содержанию образования, укрепляющего культурные ценности посредством дидактических принципов; форм, способствующих использованию цифровой образовательной среды и предполагающих непрерывную деятельность обучающихся по освоению индивидуального образовательного маршрута; содержания личностно-ориентированной направленности индивидуальной образовательной траектории педагогов, формирующего позитивную динамику адаптации обучающихся; основополагающих направлений, целей и задач, тем профессионального развития педагогов в сфере коммуникативных компетенций; перспективные задачи развития системы образовательных отношений интеграционной направленности.

Были представлены следующие доклады:

  • Профессиональное и личностное саморазвитие педагогов системы интегрированного образования средствами специального психолого-педагогического содержания индивидуальной образовательной траектории. Конева Оксана Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Содержание ценностно-значимой информационно-образовательной среды, поддерживающее культурно-просветительскую направленность саморазвития педагогов. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Содержательно-практическое взаимодействие участников образования в формировании образовательных результатов обучающихся с особыми образовательными потребностями. Невгод Ирина Петровна, директор МОУ Кизильская СОШ № 1

  • Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории педагогов как условие обеспечения позитивной динамики адаптации обучающихся. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

  • Коммуникативная направленность индивидуальной образовательной траектории, формирующая опыт общения и сотрудничества между участниками образовательного процесса. Назарова Наталья Рафкатовна, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории, формирующая практику интеграции учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Хажеева Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО


Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

В целях научно-практического сопровождения инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 28 февраля 2022 года прошел областной научно-практический семинар «Вариативное содержание информационно-образовательной среды, обеспечивающее саморазвитие педагогов системы интегрированного образования» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО обучащихся с особыми образовательными потребностями, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы профессионального и личностного саморазвития педагогов системы интегрированного образования средствами специального психолого-педагогического содержания индивидуальной образовательной траектории; выбора подходов к содержанию образования, укрепляющего культурные ценности посредством дидактических принципов; форм, способствующих использованию цифровой образовательной среды и предполагающих непрерывную деятельность обучающихся по освоению индивидуального образовательного маршрута; содержания личностно-ориентированной направленности индивидуальной образовательной траектории педагогов, формирующего позитивную динамику адаптации обучающихся; основополагающих направлений, целей и задач, тем профессионального развития педагогов в сфере коммуникативных компетенций; перспективные задачи развития системы образовательных отношений интеграционной направленности.

Были представлены следующие доклады:

  • Профессиональное и личностное саморазвитие педагогов системы интегрированного образования средствами специального психолого-педагогического содержания индивидуальной образовательной траектории. Конева Оксана Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Содержание ценностно-значимой информационно-образовательной среды, поддерживающее культурно-просветительскую направленность саморазвития педагогов. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Содержательно-практическое взаимодействие участников образования в формировании образовательных результатов обучающихся с особыми образовательными потребностями. Невгод Ирина Петровна, директор МОУ Кизильская СОШ № 1

  • Личностно-ориентированная направленность индивидуальной образовательной траектории педагогов как условие обеспечения позитивной динамики адаптации обучающихся. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

  • Коммуникативная направленность индивидуальной образовательной траектории, формирующая опыт общения и сотрудничества между участниками образовательного процесса. Назарова Наталья Рафкатовна, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Метапредметная направленность индивидуальной образовательной траектории, формирующая практику интеграции учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Хажеева Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО


Детальная картинка: