Областной научно-практический семинар «Содержание, направления и формы организации внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых социальных компетенций и моделей поведения глухих и слабослышащих обучающихся»

7 декабря 2021

Новости

В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 02 декабря 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».


В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 02 декабря 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушенным слухом и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы проектирования и организации внеурочной деятельности в ходе образования глухих и слабослышащих обучающихся при формировании социальных компетенций и успешной социализации; определения социального статуса личности обучающихся в динамике организации внеурочной деятельности в условиях конкретизации социально-значимых качеств и форм поведения обучающихся; цифровых средств коммуникации, обеспечивающих участие обучающихся в достижении личностных результатов образования. Специальными формами организации внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых социальных компетенций и моделей поведения глухих и слабослышащих обучающихся выбраны: предоставление индивидуально-дифференцированной коррекционно-развивающей помощи, подготовка речевого материала для индивидуальных занятий; музыкально-ритмические занятия; психолого-социальное сопровождение; межсетевое взаимодействие; внеурочная деятельность.

Были представлены следующие доклады:

Значение внеурочной деятельности в ходе образования глухих и
слабослышащих обучающихся при  формировании социальных компетенций и успешной социализации.

Шаповалова Алина Венедиктовна, директор МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска», Почетный работник образования РФ

Метапредметные результаты внеурочной деятельности, формирующие модели поведения детей с особыми образовательными потребностями.

Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Определение социального статуса личности обучающихся  в динамике  организации внеурочной деятельности.

Уварова О.Н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Цифровые средства коммуникации, обеспечивающие участие обучающихся в  достижении личностных результатов образования.

Воронова А.В., преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Социально-значимые качества и формы поведения обучающихся, обеспечивающие личностные достижения,
 самореализацию и предпрофессиональную ориентацию обучающихся.

Бурова Надежда Ильинична, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

Предоставление индивидуально-дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушенным слухом
 в условиях школы-интерната на примере различных специальных занятий.

Баруткина Мария Владимировна, заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Подготовка речевого материала для индивидуальных занятий с учетом специфических особенностей развития обучающихся с нарушенным слухом.

Сидорова Динара Илдаровна, учитель- дефектолог, высшая квалификационная категория

Развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи глухих и слабослышащих обучающихся
средствами музыки на музыкально-ритмических занятиях

Мамоджанова Ксения Константиновна, учитель-дефектолог, высшая  квалификационная категория

Формирование навыков взаимодействия обучающихся в рамках освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка.

Булыгина Валерия Алексеевна, учитель- дефектолог

Создание в образовательной среде адекватных условий, содействующих психическому, социальному развитию человека с нарушенным слухом.

Сябрук Маргарита Казбековна, педагог-психолог, первая квалификационная категория

Подготовка детей с недостатками слуха к успешной социализации в рамках межсетевого взаимодействия

Васильева Александра Ивановна, зам. директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория

Внеурочная деятельность как возможность индивидуализации образовательной среды.

Зайнуллина Лариса Гайфулловна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Детальное описание: В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 02 декабря 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушенным слухом и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы проектирования и организации внеурочной деятельности в ходе образования глухих и слабослышащих обучающихся при формировании социальных компетенций и успешной социализации; определения социального статуса личности обучающихся в динамике организации внеурочной деятельности в условиях конкретизации социально-значимых качеств и форм поведения обучающихся; цифровых средств коммуникации, обеспечивающих участие обучающихся в достижении личностных результатов образования. Специальными формами организации внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых социальных компетенций и моделей поведения глухих и слабослышащих обучающихся выбраны: предоставление индивидуально-дифференцированной коррекционно-развивающей помощи, подготовка речевого материала для индивидуальных занятий; музыкально-ритмические занятия; психолого-социальное сопровождение; межсетевое взаимодействие; внеурочная деятельность.

Были представлены следующие доклады:

Значение внеурочной деятельности в ходе образования глухих и
слабослышащих обучающихся при  формировании социальных компетенций и успешной социализации.

Шаповалова Алина Венедиктовна, директор МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска», Почетный работник образования РФ

Метапредметные результаты внеурочной деятельности, формирующие модели поведения детей с особыми образовательными потребностями.

Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Определение социального статуса личности обучающихся  в динамике  организации внеурочной деятельности.

Уварова О.Н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Цифровые средства коммуникации, обеспечивающие участие обучающихся в  достижении личностных результатов образования.

Воронова А.В., преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Социально-значимые качества и формы поведения обучающихся, обеспечивающие личностные достижения,
 самореализацию и предпрофессиональную ориентацию обучающихся.

Бурова Надежда Ильинична, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

Предоставление индивидуально-дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушенным слухом
 в условиях школы-интерната на примере различных специальных занятий.

Баруткина Мария Владимировна, заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Подготовка речевого материала для индивидуальных занятий с учетом специфических особенностей развития обучающихся с нарушенным слухом.

Сидорова Динара Илдаровна, учитель- дефектолог, высшая квалификационная категория

Развитие слухового восприятия и произносительной стороны речи глухих и слабослышащих обучающихся
средствами музыки на музыкально-ритмических занятиях

Мамоджанова Ксения Константиновна, учитель-дефектолог, высшая  квалификационная категория

Формирование навыков взаимодействия обучающихся в рамках освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка.

Булыгина Валерия Алексеевна, учитель- дефектолог

Создание в образовательной среде адекватных условий, содействующих психическому, социальному развитию человека с нарушенным слухом.

Сябрук Маргарита Казбековна, педагог-психолог, первая квалификационная категория

Подготовка детей с недостатками слуха к успешной социализации в рамках межсетевого взаимодействия

Васильева Александра Ивановна, зам. директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория

Внеурочная деятельность как возможность индивидуализации образовательной среды.

Зайнуллина Лариса Гайфулловна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Детальная картинка: