Челябинский институт развития образования
Областной научно-практический семинар «Содержание, направления и формы организации внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых социальных компетенций и моделей поведения глухих и слабослышащих обучающихся»
7 декабря 2021
Новости
В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 02 декабря 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 02 декабря 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушенным слухом и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.
Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы проектирования и организации внеурочной деятельности в ходе образования глухих и слабослышащих обучающихся при формировании социальных компетенций и успешной социализации; определения социального статуса личности обучающихся в динамике организации внеурочной деятельности в условиях конкретизации социально-значимых качеств и форм поведения обучающихся; цифровых средств коммуникации, обеспечивающих участие обучающихся в достижении личностных результатов образования. Специальными формами организации внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых социальных компетенций и моделей поведения глухих и слабослышащих обучающихся выбраны: предоставление индивидуально-дифференцированной коррекционно-развивающей помощи, подготовка речевого материала для индивидуальных занятий; музыкально-ритмические занятия; психолого-социальное сопровождение; межсетевое взаимодействие; внеурочная деятельность.
Были представлены следующие доклады:
Шаповалова Алина Венедиктовна, директор МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска», Почетный работник образования РФ
Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Определение социального статуса личности обучающихся в динамике организации внеурочной деятельности.
Уварова О.Н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Воронова А.В., преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Бурова Надежда Ильинична, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
Баруткина Мария Владимировна, заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Сидорова Динара Илдаровна, учитель- дефектолог, высшая квалификационная категория
Мамоджанова Ксения Константиновна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория
Булыгина Валерия Алексеевна, учитель- дефектолог
Сябрук Маргарита Казбековна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Подготовка детей с недостатками слуха к успешной социализации в рамках межсетевого взаимодействия.
Васильева Александра Ивановна, зам. директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория
Внеурочная деятельность как возможность индивидуализации образовательной среды.
Зайнуллина Лариса Гайфулловна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Детальное описание: В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 02 декабря 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушенным слухом и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.
Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы проектирования и организации внеурочной деятельности в ходе образования глухих и слабослышащих обучающихся при формировании социальных компетенций и успешной социализации; определения социального статуса личности обучающихся в динамике организации внеурочной деятельности в условиях конкретизации социально-значимых качеств и форм поведения обучающихся; цифровых средств коммуникации, обеспечивающих участие обучающихся в достижении личностных результатов образования. Специальными формами организации внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых социальных компетенций и моделей поведения глухих и слабослышащих обучающихся выбраны: предоставление индивидуально-дифференцированной коррекционно-развивающей помощи, подготовка речевого материала для индивидуальных занятий; музыкально-ритмические занятия; психолого-социальное сопровождение; межсетевое взаимодействие; внеурочная деятельность.
Были представлены следующие доклады:
Шаповалова Алина Венедиктовна, директор МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска», Почетный работник образования РФ
Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Определение социального статуса личности обучающихся в динамике организации внеурочной деятельности.
Уварова О.Н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Воронова А.В., преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО
Бурова Надежда Ильинична, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
Баруткина Мария Владимировна, заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Сидорова Динара Илдаровна, учитель- дефектолог, высшая квалификационная категория
Мамоджанова Ксения Константиновна, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория
Булыгина Валерия Алексеевна, учитель- дефектолог
Сябрук Маргарита Казбековна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Подготовка детей с недостатками слуха к успешной социализации в рамках межсетевого взаимодействия.
Васильева Александра Ивановна, зам. директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория
Внеурочная деятельность как возможность индивидуализации образовательной среды.
Зайнуллина Лариса Гайфулловна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Детальная картинка: