Областной научно-практический семинар «Педагогические технологии инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с нарушениями развития речи»

22 февраля 2022

Новости

В целях организационно-методического сопровождения инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 21 февраля 2022 года совместно с МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Педагогические технологии инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с нарушениями развития речи» (в форме вебинара).

В целях организационно-методического сопровождения инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 21 февраля 2022 года совместно с МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Педагогические технологии инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с нарушениями развития речи» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы выбора технологий и методик инклюзивного образования детей с нарушениями развития речи; решения задачи формирования метапредметных результатов обучающихся в условиях интеграции образовательного и цифрового пространства, преобразующего практику адаптации, развития и культурного становления детей и подростков; специальные (коррекционные) технологии логопедической помощи обучающимся; технологии воспитания, обеспечивающие интеграцию очного, семейного, неформального образования обобщающего; практико-методологического; побуждающего характера; практика достижения определенности как показателя ясности,  конкретности; формирование способности действовать на примере идеализированного опыта учебной деятельности в условиях дистанционного обучения; задачи непрерывности поддержки  положительного отношения к специальным образовательным условиям, создающим предпосылки самостоятельного достижения индивидуальных практических результатов обучающимися в ситуациях психофизиологической напряженности; способы интеграции учебной, информационно-коммуникационной, коррекционно-развивающей и личностно-значимой деятельности, создающей условия для реализации индивидуальных образовательных потребностей.

Были представлены следующие доклады:

Технологии и методики инклюзивного образования детей с нарушениями развития речи. Войниленко Наталия Васильевна, директор МБОУ «С(К)ОШ школа-интернат №11», к.п.н., доцент

Проектирование содержания метапредметных результатов  обучающихся, формирующих исследовательскую практику в условиях ресурсов цифровых технологий. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Современные педагогические технологии логопедической помощи обучающимся, преобразующие модели межличностного взаимодействия. Исрафилова Лилия Маснавиевна преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Воспитательный вектор психолого-педагогического сопровождения реализации потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Юсупова Наталья Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Специальные условия проведения дистанционного урока для обучающихся  начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Спирина Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Нейропсихологический подход как методологическое основание обследования младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Хажеева Ольга Геннадьевна, учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Практическая направленность инновационных технологий коррекционно-развивающего обучения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Гайнуллин А.Ф., учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Детальное описание: 

В целях организационно-методического сопровождения инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 21 февраля 2022 года совместно с МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Педагогические технологии инклюзивного и специального (коррекционного) образования детей с нарушениями развития речи» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы выбора технологий и методик инклюзивного образования детей с нарушениями развития речи; решения задачи формирования метапредметных результатов обучающихся в условиях интеграции образовательного и цифрового пространства, преобразующего практику адаптации, развития и культурного становления детей и подростков; специальные (коррекционные) технологии логопедической помощи обучающимся; технологии воспитания, обеспечивающие интеграцию очного, семейного, неформального образования обобщающего; практико-методологического; побуждающего характера; практика достижения определенности как показателя ясности,  конкретности; формирование способности действовать на примере идеализированного опыта учебной деятельности в условиях дистанционного обучения; задачи непрерывности поддержки  положительного отношения к специальным образовательным условиям, создающим предпосылки самостоятельного достижения индивидуальных практических результатов обучающимися в ситуациях психофизиологической напряженности; способы интеграции учебной, информационно-коммуникационной, коррекционно-развивающей и личностно-значимой деятельности, создающей условия для реализации индивидуальных образовательных потребностей.

Были представлены следующие доклады:

Технологии и методики инклюзивного образования детей с нарушениями развития речи. Войниленко Наталия Васильевна, директор МБОУ «С(К)ОШ школа-интернат №11», к.п.н., доцент

Проектирование содержания метапредметных результатов  обучающихся, формирующих исследовательскую практику в условиях ресурсов цифровых технологий. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Современные педагогические технологии логопедической помощи обучающимся, преобразующие модели межличностного взаимодействия. Исрафилова Лилия Маснавиевна преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Воспитательный вектор психолого-педагогического сопровождения реализации потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Юсупова Наталья Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Специальные условия проведения дистанционного урока для обучающихся  начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Спирина Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Нейропсихологический подход как методологическое основание обследования младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Хажеева Ольга Геннадьевна, учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Практическая направленность инновационных технологий коррекционно-развивающего обучения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Гайнуллин А.Ф., учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска»

Детальная картинка: