Челябинский институт развития образования
Областной научно-практический семинар «Формирование проектной практики межличностного взаимодействия, обеспечивающей индивидуализацию образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи»
18 ноября 2022
Новости
В целях сопровождения процессов развития системы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 17 ноября 2022 года совместно с МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» пройдет областной научно-практический семинар «Формирование проектной практики межличностного взаимодействия, обеспечивающей индивидуализацию образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи» (в форме вебинара).
В целях сопровождения процессов развития системы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 17 ноября 2022 года совместно с МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» пройдет областной научно-практический семинар «Формирование проектной практики межличностного взаимодействия, обеспечивающей индивидуализацию образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи» (в форме вебинара).
В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения, реализующие АООП НОО обучащихся с тяжелыми нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО, социальные партнеры общеобразовательных организаций.
Проблематика научно-практического семинара отражала ценностно-смысловые, духовно-нравственные, воспитывающие аспекты формирования проектной практики межличностного взаимодействия обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи; формирования навыков межличностного взаимодействия, проявляемого в форме личностно-значимых качеств, качественного проявления образовательных результатов в условиях совместного социокультурного опыта.
Были представлены следующие доклады:
Специальные условия обновления содержания образования, поддерживающие развитие личностного потенциала обучающихся. Войниленко Н.В., к.п.н., доцент, директор МБОУ «С(К)ОШ № 11.
Выбор ценностно-смысловой составляющей речи обучающихся, формирующей межкультурное взаимопонимание средствами проектной деятельности. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Практика решения задач индивидуализации образования в наставнических проектах «Ученик-ученик», расширяющая сотрудничество в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Юсупова Н.Н., заместитель директора по ВР МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».
Планируемые результаты и продукты проектной деятельности, воспитывающие речевую культуру детей. Троицкая И.Г., учитель начальных классов МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».
Проектная деятельность как средство формирования навыков межличностного взаимодействия, проявляемых в форме личностно-значимых качеств. Грязных О.Н., учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».
Проектирование качественного проявления образовательных результатов индивидуального речевого развития обучающихся в условиях расширения совместного социокультурного опыта. Исрафилова Л.М., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Специальные условия обновления содержания образования / Видеовыступление
Выбор ценностно-смысловой составляющей речи обучающихся / Pdf
Планируемые результаты и продукты проектной деятельности / Видеовыступление
Проектирование качественного проявления образовательных результатов я / Видеовыступление
Детальное описание:
В целях сопровождения процессов развития системы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 17 ноября 2022 года совместно с МБОУ «СКО Школа-интернат № 11 г. Челябинска» пройдет областной научно-практический семинар «Формирование проектной практики межличностного взаимодействия, обеспечивающей индивидуализацию образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи» (в форме вебинара).
В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения, реализующие АООП НОО обучащихся с тяжелыми нарушениями развития речи и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО, социальные партнеры общеобразовательных организаций.
Проблематика научно-практического семинара отражала ценностно-смысловые, духовно-нравственные, воспитывающие аспекты формирования проектной практики межличностного взаимодействия обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи; формирования навыков межличностного взаимодействия, проявляемого в форме личностно-значимых качеств, качественного проявления образовательных результатов в условиях совместного социокультурного опыта.
Были представлены следующие доклады:
Специальные условия обновления содержания образования, поддерживающие развитие личностного потенциала обучающихся. Войниленко Н.В., к.п.н., доцент, директор МБОУ «С(К)ОШ № 11.
Выбор ценностно-смысловой составляющей речи обучающихся, формирующей межкультурное взаимопонимание средствами проектной деятельности. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Практика решения задач индивидуализации образования в наставнических проектах «Ученик-ученик», расширяющая сотрудничество в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Юсупова Н.Н., заместитель директора по ВР МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».
Планируемые результаты и продукты проектной деятельности, воспитывающие речевую культуру детей. Троицкая И.Г., учитель начальных классов МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».
Проектная деятельность как средство формирования навыков межличностного взаимодействия, проявляемых в форме личностно-значимых качеств. Грязных О.Н., учитель-логопед МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска».
Проектирование качественного проявления образовательных результатов индивидуального речевого развития обучающихся в условиях расширения совместного социокультурного опыта. Исрафилова Л.М., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Специальные условия обновления содержания образования / Видеовыступление
Выбор ценностно-смысловой составляющей речи обучающихся / Pdf
Планируемые результаты и продукты проектной деятельности / Видеовыступление
Проектирование качественного проявления образовательных результатов я / Видеовыступление
Детальная картинка: