Челябинский институт развития образования
К вопросу о развитии музыкальных способностей
1 ноября 2019
Материалы развивающего характера
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Айкиной Л.П., доцента Алтайского государственного института культуры г. Барнаула, кандидата педагогических наук на тему «К вопросу о развитии музыкальных способностей».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Айкиной Л.П., доцента Алтайского государственного института культуры г. Барнаула, кандидата педагогических наук на тему «К вопросу о развитии музыкальных способностей». Материалы статьи отражают анализ исследований современных зарубежных и отечественных ученых на сущность и структура понятия «музыкальные способности». Под основными музыкальными способностями Л.П. Айкина предлагает понимать комплекс индивидуально-психологических особенностей личности, включающий слух в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов, чувство ритма, музыкальная память, музыкальная отзывчивость (музыкальность). Автор определяет роль деятельности в развитии способностей и подчёркивает необходимость комплексной целенаправленной совместной деятельности педагога и учащегося по актуализации творческого потенциала личности ребенка, сочетающей развитие музыкальных способностей с организованной направленной художественно-творческой активностью детей, соответствующей их личностным потребностям и психофизиологическим возрастным особенностям.
Материалы размещены в открытом доступе по адресу: https://elibrary.ru/download/elibrary_29372024_75789925.pdfФайлы: Загрузить
Детальное описание:
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Айкиной Л.П., доцента Алтайского государственного института культуры г. Барнаула, кандидата педагогических наук на тему «К вопросу о развитии музыкальных способностей». Материалы статьи отражают анализ исследований современных зарубежных и отечественных ученых на сущность и структура понятия «музыкальные способности». Под основными музыкальными способностями Л.П. Айкина предлагает понимать комплекс индивидуально-психологических особенностей личности, включающий слух в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов, чувство ритма, музыкальная память, музыкальная отзывчивость (музыкальность). Автор определяет роль деятельности в развитии способностей и подчёркивает необходимость комплексной целенаправленной совместной деятельности педагога и учащегося по актуализации творческого потенциала личности ребенка, сочетающей развитие музыкальных способностей с организованной направленной художественно-творческой активностью детей, соответствующей их личностным потребностям и психофизиологическим возрастным особенностям.
Материалы размещены в открытом доступе по адресу: https://elibrary.ru/download/elibrary_29372024_75789925.pdfДетальная картинка: