Молочкова И.В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения

17 февраля 2021

Психология в образовании

Молочкова И.В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001.– Ч. I. – 86 с.

Молочкова И.В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001.– Ч. I. – 86 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и прикладные вопросы проектирования и организации образовательного процесса в современных усло-виях с точки зрения его мотивационного обеспечения и активизации. Представ-ленные материалы используются в рамках вузовских курсов «Педагогическая психология» и «Мотивация учения». Пособие предназначено для студентов факультетов психологии, аспирантов, педагогов, психологов, работающих в сфере образования.

Смена парадигмы психологической науки, от понимания психики как отра-жения реальности к пониманию психики как порождению новой реальности в процессе взаимодействия человека с миром [А.Г.Асмолов, О.К.Тихомиров, В.Е.Клочко и другие], закономерно привела к изменению самого предмета ее изучения. Наметившиеся в современной психологии тенденции, связанные с расширением и углублением самого понятия «развитие человека», обуславливают представления об образовательной среде как таком мире деятельности, общения, жизни ребенка, при котором он не приписывает, не отображает, не осуществляет инструментально чужой мир, а создает свой собственный [В.В.Рубцов]. Такой подход неизбежно порождает необходимость трансформации понятия «учение», под которым традиционно понимают процесс усвоения социального опыта предшествующих поколений через ЗУНы (знания, умения, навыки), оказывающие формирующее влияние на процесс развитие личности.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Молочкова И.В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001.– Ч. I. – 86 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и прикладные вопросы проектирования и организации образовательного процесса в современных усло-виях с точки зрения его мотивационного обеспечения и активизации. Представ-ленные материалы используются в рамках вузовских курсов «Педагогическая психология» и «Мотивация учения». Пособие предназначено для студентов факультетов психологии, аспирантов, педагогов, психологов, работающих в сфере образования.

Смена парадигмы психологической науки, от понимания психики как отра-жения реальности к пониманию психики как порождению новой реальности в процессе взаимодействия человека с миром [А.Г.Асмолов, О.К.Тихомиров, В.Е.Клочко и другие], закономерно привела к изменению самого предмета ее изучения. Наметившиеся в современной психологии тенденции, связанные с расширением и углублением самого понятия «развитие человека», обуславливают представления об образовательной среде как таком мире деятельности, общения, жизни ребенка, при котором он не приписывает, не отображает, не осуществляет инструментально чужой мир, а создает свой собственный [В.В.Рубцов]. Такой подход неизбежно порождает необходимость трансформации понятия «учение», под которым традиционно понимают процесс усвоения социального опыта предшествующих поколений через ЗУНы (знания, умения, навыки), оказывающие формирующее влияние на процесс развитие личности.

Детальная картинка: