Интеллектуальные конкурсы школьников: основные задачи и социальное значение

28 декабря 2020

Психология в образовании

Каждый исторический период формирует особое поколение граждан, имеющих свои ценности и нормы. Дети и молодежь становятся основной движущей силой развития высшего образования, однако эта система в России переживает трудный период, связанный с вопросами, которые не были решены после 1990-х годов: качества, доступности и эффективности высшего образования, неравенства в доступе к профессиональному образованию и др.

Статья. Д.Е. Слизовский, М.Г. Иванова, Е.В. Мартыненко. Интеллектуальные конкурсы школьников: основные задачи и социальное значение. Вестник РУДН. Серия: СОЦИОЛОГИЯ. 2020 Vol. 20 No.1 73—88. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-1-73-88

Каждый исторический период формирует особое поколение граждан, имеющих свои ценности и нормы. Дети и молодежь становятся основной движущей силой развития высшего образования, однако эта система в России переживает трудный период, связанный с вопросами, которые не были решены после 1990-х годов: качества, доступности и эффективности высшего образования, неравенства в доступе к профессиональному образованию и др. В связи с этим проведение интеллектуальных конкурсов можно рассматривать не только в качестве позитивного проявления социальной активности школьников, но и как средство поддержки талантливой молодежи и создания отношений преемственности между системами среднего и высшего образования. Статья посвящена социальным аспектам интеллектуальных конкурсов школьников (далее — ИКШ). Интеллектуальные конкурсы направлены на развитие социальной практики, связанной с проектно-научной деятельностью, преподаванием и обучением исследовательской деятельности в школах. Предметом исследования выступили исследовательские и практико-ориентированные интересы школьников в рамках интеллектуальных конкурсов по обществознанию: предпочтения, ценности и жизненная стратегия школьников при выборе сферы своих интересов.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Статья. Д.Е. Слизовский, М.Г. Иванова, Е.В. Мартыненко. Интеллектуальные конкурсы школьников: основные задачи и социальное значение. Вестник РУДН. Серия: СОЦИОЛОГИЯ. 2020 Vol. 20 No.1 73—88. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-1-73-88

Каждый исторический период формирует особое поколение граждан, имеющих свои ценности и нормы. Дети и молодежь становятся основной движущей силой развития высшего образования, однако эта система в России переживает трудный период, связанный с вопросами, которые не были решены после 1990-х годов: качества, доступности и эффективности высшего образования, неравенства в доступе к профессиональному образованию и др. В связи с этим проведение интеллектуальных конкурсов можно рассматривать не только в качестве позитивного проявления социальной активности школьников, но и как средство поддержки талантливой молодежи и создания отношений преемственности между системами среднего и высшего образования. Статья посвящена социальным аспектам интеллектуальных конкурсов школьников (далее — ИКШ). Интеллектуальные конкурсы направлены на развитие социальной практики, связанной с проектно-научной деятельностью, преподаванием и обучением исследовательской деятельности в школах. Предметом исследования выступили исследовательские и практико-ориентированные интересы школьников в рамках интеллектуальных конкурсов по обществознанию: предпочтения, ценности и жизненная стратегия школьников при выборе сферы своих интересов.

Детальная картинка: