Влияние родителей на самооценку саморегуляции у интеллектуально одаренных школьников

21 сентября 2020

Психолого-педагогические основы деятельности

Симановский А. Э. Влияние родителей на самооценку саморегуляции у интеллектуально одаренных школьников // Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-na-samootsenku-samoregulyatsii-u-intellektualno... (дата обращения: 16.09.2020).

Симановский А. Э. Влияние родителей на самооценку саморегуляции у интеллектуально одаренных школьников // Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-na-samootsenku-samoregulyatsii-u-intellektualno... (дата обращения: 16.09.2020).

В статье рассматривается проблема формирования самооценки одаренных школьников под влиянием мнения родителей. Предполагается, что оценка родителей способности к саморегуляции у детей определяет уровень самооценки этого качества у самих школьников. Эмпирическое исследование было проведено на группе интеллектуально одаренных школьников – 34 человека, обучающихся с 3 по 11 класс. Исследование показало отсутствие значимых различий между средними оценками родителей и детей по всем шкалам теста. Также была обнаружена значимая линейную связь между оценками родителей и их детей по параметру «самостоятельность». Была выявлена сильная нелинейная связь между оценками родителей и детей по показателю «общий уровень саморегуляции». Был сделан вывод о взаимном влиянии детских оценок на родительское мнение, и родительского мнения на оценки детей о себе.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Симановский А. Э. Влияние родителей на самооценку саморегуляции у интеллектуально одаренных школьников // Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-na-samootsenku-samoregulyatsii-u-intellektualno... (дата обращения: 16.09.2020).

В статье рассматривается проблема формирования самооценки одаренных школьников под влиянием мнения родителей. Предполагается, что оценка родителей способности к саморегуляции у детей определяет уровень самооценки этого качества у самих школьников. Эмпирическое исследование было проведено на группе интеллектуально одаренных школьников – 34 человека, обучающихся с 3 по 11 класс. Исследование показало отсутствие значимых различий между средними оценками родителей и детей по всем шкалам теста. Также была обнаружена значимая линейную связь между оценками родителей и их детей по параметру «самостоятельность». Была выявлена сильная нелинейная связь между оценками родителей и детей по показателю «общий уровень саморегуляции». Был сделан вывод о взаимном влиянии детских оценок на родительское мнение, и родительского мнения на оценки детей о себе.

Детальная картинка: