Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

3 сентября 2021

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

На начальной стадии развития ребенка именно мелкая моторика свидетельствует о его интеллектуальных способностях и общем состоянии. Еще выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

На начальной стадии развития ребенка именно мелкая моторика свидетельствует о его интеллектуальных способностях и общем состоянии. Еще выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Правильное развитие мелкой моторики способствуют становлению речи у ребенка, повышению его интеллектуальных способностей и стремлению к творческой деятельности. Кроме того, она оказывает воздействие и на ловкость рук, которая в будущем становится основой скорости реакции и одной из составляющих памяти, логического мышления, рассудительности, воображения и внимательности у детей.

Приступать к развитию мелкой моторики рекомендуется непосредственно после того, как малыш появится на свет. В первое время необходимо делать легкий массаж, делая акцент на детские пальчики. Когда малыш немного подрастет, ему следует давать игрушки с поверхностью разной текстуры (шершавая, с пупырышками, гладкая).

В 6-месячном возрасте нужно купить специальные игровые приспособления, направленные на развитие тонкой моторики. Чаще всего они имеют вид проволоки, на которую навешаны небольшие разноцветные шарики. Малыш должен научиться их перемещать с места на место.

В возрасте от 1 года ребенку уже можно давать матрешек и пирамидки из колец. Более старшему малышу приобретают конструкторы с большими деталями.

После 3 лет в игры можно вводить усложненные задания: сортировка гороха, бобов, нанизывание больших бусинок или пуговок на веревочку, закручивание крышки баночки или пузырька, надевание колечек на пальчики, прикрепление прищепок для белья к веревке, лепка из теста, пластилина, сборка конструкторов и пазлов, расстегивание/застегивание кнопок, пуговиц, молний и другие.

Поэтому мероприятия по развитию мелкой моторики рук с помощью дидактических игр обязательно должны быть включены в программу по развитию речи, формированию способностей к самообслуживанию у детей начиная с младшего дошкольного возраста. От того, как ловко дети смогут научиться манипулировать собственными пальчиками, зависит их последующее развитие.


Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

На начальной стадии развития ребенка именно мелкая моторика свидетельствует о его интеллектуальных способностях и общем состоянии. Еще выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Правильное развитие мелкой моторики способствуют становлению речи у ребенка, повышению его интеллектуальных способностей и стремлению к творческой деятельности. Кроме того, она оказывает воздействие и на ловкость рук, которая в будущем становится основой скорости реакции и одной из составляющих памяти, логического мышления, рассудительности, воображения и внимательности у детей.

Приступать к развитию мелкой моторики рекомендуется непосредственно после того, как малыш появится на свет. В первое время необходимо делать легкий массаж, делая акцент на детские пальчики. Когда малыш немного подрастет, ему следует давать игрушки с поверхностью разной текстуры (шершавая, с пупырышками, гладкая).

В 6-месячном возрасте нужно купить специальные игровые приспособления, направленные на развитие тонкой моторики. Чаще всего они имеют вид проволоки, на которую навешаны небольшие разноцветные шарики. Малыш должен научиться их перемещать с места на место.

В возрасте от 1 года ребенку уже можно давать матрешек и пирамидки из колец. Более старшему малышу приобретают конструкторы с большими деталями.

После 3 лет в игры можно вводить усложненные задания: сортировка гороха, бобов, нанизывание больших бусинок или пуговок на веревочку, закручивание крышки баночки или пузырька, надевание колечек на пальчики, прикрепление прищепок для белья к веревке, лепка из теста, пластилина, сборка конструкторов и пазлов, расстегивание/застегивание кнопок, пуговиц, молний и другие.

Поэтому мероприятия по развитию мелкой моторики рук с помощью дидактических игр обязательно должны быть включены в программу по развитию речи, формированию способностей к самообслуживанию у детей начиная с младшего дошкольного возраста. От того, как ловко дети смогут научиться манипулировать собственными пальчиками, зависит их последующее развитие.


Детальная картинка: