«Конспекты занятий по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии детей дошкольного возраста 5-7 лет с ЗПР» «Давайте жить дружно» и «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

19 февраля 2021

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.

Занятие№3 «Давайте жить дружно»

Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.

Оборудование: сказка «Давайте жить дружно», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Упражнение «Подарите улыбку друг другу»

Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.

Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.

Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Давайте жить дружно» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.

Сказка «Давайте жить дружно»

Жил-был воронёнок по имени Носок. Всем он был хорош, вот только очень любил чужие вещи. Напрасно звери прятали свои сокровища: рано или поздно они всё равно оказывались в гнез­де маленького воришки. Воронёнок не мог иначе. Он хотел, что­бы у него было всё.

Однажды ёжик Фырк неосмотрительно оставил плюшевого медвежонка перед своей норкой. Раз - появился воронёнок - и мишка исчез!...

Занятие№4 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.

Оборудование: альбомные листы и карандаши по количеству детей, картинный материал № 1 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен», музыкальный цент и носитель со «Звуки природы».

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Беседа по картинке на тему

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

Педагог. Почему девочка держит в руках так много игрушек? Что думают об этом её друзья? Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней? Закончи предложение «Я иногда жадничаю потому, что...

Упражнение «Какая девочка лучше всех?»

- Первая девочка делится фломастерами с, детьми;

- вторая девочка ест конфеты и никого не угощает;

- третья девочка вместе с подружками шьёт одежду для куклы;

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Занятие№3 «Давайте жить дружно»

Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.

Оборудование: сказка «Давайте жить дружно», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Упражнение «Подарите улыбку друг другу»

Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.

Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.

Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Давайте жить дружно» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.

Сказка «Давайте жить дружно»

Жил-был воронёнок по имени Носок. Всем он был хорош, вот только очень любил чужие вещи. Напрасно звери прятали свои сокровища: рано или поздно они всё равно оказывались в гнез­де маленького воришки. Воронёнок не мог иначе. Он хотел, что­бы у него было всё.

Однажды ёжик Фырк неосмотрительно оставил плюшевого медвежонка перед своей норкой. Раз - появился воронёнок - и мишка исчез!...

Занятие№4 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.

Оборудование: альбомные листы и карандаши по количеству детей, картинный материал № 1 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен», музыкальный цент и носитель со «Звуки природы».

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».

Беседа по картинке на тему

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

Педагог. Почему девочка держит в руках так много игрушек? Что думают об этом её друзья? Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней? Закончи предложение «Я иногда жадничаю потому, что...

Упражнение «Какая девочка лучше всех?»

- Первая девочка делится фломастерами с, детьми;

- вторая девочка ест конфеты и никого не угощает;

- третья девочка вместе с подружками шьёт одежду для куклы;

Детальная картинка: