Челябинский институт развития образования
«Конспекты занятий по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии детей дошкольного возраста 5-7 лет с ЗПР» «Давайте жить дружно» и «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
19 февраля 2021
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.
Занятие№3 «Давайте жить дружно»
Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.
Оборудование: сказка «Давайте жить дружно», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Упражнение «Подарите улыбку друг другу»
Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.
Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.
Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Давайте жить дружно» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.
Сказка «Давайте жить дружно»
Жил-был воронёнок по имени Носок. Всем он был хорош, вот только очень любил чужие вещи. Напрасно звери прятали свои сокровища: рано или поздно они всё равно оказывались в гнезде маленького воришки. Воронёнок не мог иначе. Он хотел, чтобы у него было всё.
Однажды ёжик Фырк неосмотрительно оставил плюшевого медвежонка перед своей норкой. Раз - появился воронёнок - и мишка исчез!...
Занятие№4 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.
Оборудование: альбомные листы и карандаши по количеству детей, картинный материал № 1 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен», музыкальный цент и носитель со «Звуки природы».
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Беседа по картинке на тему
«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
Педагог. Почему девочка держит в руках так много игрушек? Что думают об этом её друзья? Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней? Закончи предложение «Я иногда жадничаю потому, что...
Упражнение «Какая девочка лучше всех?»
- Первая девочка делится фломастерами с, детьми;
- вторая девочка ест конфеты и никого не угощает;
- третья девочка вместе с подружками шьёт одежду для куклы;Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Занятие№3 «Давайте жить дружно»
Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.
Оборудование: сказка «Давайте жить дружно», игрушка «вороненок», альбомные листы, цветные карандаши и ножницы по количеству детей.
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Упражнение «Подарите улыбку друг другу»
Начинает упражнение психолог, обращаясь к ребенку, стоящему слева и упражнение передается по кругу дальше от ребенка к ребенку и так далее слева направо.
Педагог. «Никита! Я дарю тебе улыбку!» передается по кругу.
Затем психолог предлагает детям присесть на стульчики, расставленные в форме круга, чтобы прочесть сказку «Давайте жить дружно» и поприветствовать героя сказки, который пришел в гости к ребятам.
Сказка «Давайте жить дружно»
Жил-был воронёнок по имени Носок. Всем он был хорош, вот только очень любил чужие вещи. Напрасно звери прятали свои сокровища: рано или поздно они всё равно оказывались в гнезде маленького воришки. Воронёнок не мог иначе. Он хотел, чтобы у него было всё.
Однажды ёжик Фырк неосмотрительно оставил плюшевого медвежонка перед своей норкой. Раз - появился воронёнок - и мишка исчез!...
Занятие№4 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
Цель: обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.
Оборудование: альбомные листы и карандаши по количеству детей, картинный материал № 1 «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен», музыкальный цент и носитель со «Звуки природы».
Ход занятия
Ритуал приветствия: Дети входят в кабинет. Психолог, обращается к ним, здоровается: «Здравствуйте! Встаньте в круг, я вам назову правила игры».
Беседа по картинке на тему
«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
Педагог. Почему девочка держит в руках так много игрушек? Что думают об этом её друзья? Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней? Закончи предложение «Я иногда жадничаю потому, что...
Упражнение «Какая девочка лучше всех?»
- Первая девочка делится фломастерами с, детьми;
- вторая девочка ест конфеты и никого не угощает;
- третья девочка вместе с подружками шьёт одежду для куклы;Детальная картинка: