Челябинский институт развития образования
Условия обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
3 декабря 2019
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
В данной статье раскрывается проблема создания условий в дошкольных образовательных организациях для развития изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Автором актуализируются вопросы развития технических и изобразительных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ в работе с разнообразными изобразительными материалами. Подчеркивается значимость организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как одного из условий для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ изобразительной деятельности.
В соответствии с реализацией Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в контексте Национального проекта «Образование» предполагается выявление и распространение лучших культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В системе коррекционного дошкольного образования сегодня одной из наиболее популярных культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья является изобразительная деятельность.
Создаваемые для детей дошкольного возраста с ОВЗ условия в ДОО должны, в полной мере, способствовать не только развитию и компенсации имеющихся проблем у данной категории детей, но и служить базой по формированию социально-личностных компетенций у каждого ребенка.
Важнейшим условием при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ изобразительной деятельности является организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которая должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность интегрировать разнообразные виды деятельности.Файлы: Загрузить
Детальное описание:
В соответствии с реализацией Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в контексте Национального проекта «Образование» предполагается выявление и распространение лучших культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В системе коррекционного дошкольного образования сегодня одной из наиболее популярных культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья является изобразительная деятельность.
Создаваемые для детей дошкольного возраста с ОВЗ условия в ДОО должны, в полной мере, способствовать не только развитию и компенсации имеющихся проблем у данной категории детей, но и служить базой по формированию социально-личностных компетенций у каждого ребенка.
Важнейшим условием при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ изобразительной деятельности является организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которая должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность интегрировать разнообразные виды деятельности.Детальная картинка: