Условия обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

3 декабря 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В данной статье раскрывается проблема создания условий в дошкольных образовательных организациях для развития изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Автором актуализируются вопросы развития технических и изобразительных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ в работе с разнообразными изобразительными материалами.  Подчеркивается значимость организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как одного из условий для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ изобразительной деятельности.

В соответствии с реализацией Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в контексте Национального проекта «Образование» предполагается выявление и распространение лучших культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В системе коррекционного дошкольного образования сегодня одной из наиболее популярных культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья является изобразительная деятельность.

Создаваемые для детей дошкольного возраста с ОВЗ условия в ДОО должны, в полной мере, способствовать не только развитию и компенсации имеющихся проблем у данной категории детей, но и служить базой по формированию социально-личностных компетенций у каждого ребенка.

Важнейшим условием при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ изобразительной деятельности является организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которая должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность интегрировать разнообразные виды деятельности.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

В соответствии с реализацией Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в контексте Национального проекта «Образование» предполагается выявление и распространение лучших культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В системе коррекционного дошкольного образования сегодня одной из наиболее популярных культурных практик для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья является изобразительная деятельность.

Создаваемые для детей дошкольного возраста с ОВЗ условия в ДОО должны, в полной мере, способствовать не только развитию и компенсации имеющихся проблем у данной категории детей, но и служить базой по формированию социально-личностных компетенций у каждого ребенка.

Важнейшим условием при обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ изобразительной деятельности является организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которая должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность интегрировать разнообразные виды деятельности.

Детальная картинка: