Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации

3 декабря 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Работая над проектом группового пространства педагогу необходимо выделить основные зоны группы и их пространственное расположение. К проекту разрабатывается «Паспорт», в котором расписывается содержательное наполнение каждой зоны, уголка, центра, обосновывается выбор представленного материала и оборудования.

Работая над проектом группового пространства педагогу необходимо выделить основные зоны группы и их пространственное расположение. К проекту разрабатывается «Паспорт», в котором расписывается содержательное наполнение каждой зоны, уголка, центра, обосновывается выбор представленного материала и оборудования.

Паспорт проекта имеет определенную структуру: пояснительную записку с отображением целей, задач и концептуальных идей; основную часть, где раскрывается и обосновывается содержательное наполнение каждой зоны группы; прописываются педагогические условия; способы оценки реализации проекта, например, через шкалы для комплексной оценки качества образования ECERS-R или шкалы предложенные в мониторинге качества дошкольного образования в части оценивания РППС ДОО.

Проект создается по следующим этапам для этого необходимо:

  • изучить нормативные документы;
  • изучить передовой педагогический опыт;
  • определить подход, лежащий в основе проектирования;
  • разработать модель;
  • определить условия и принципы, лежащие в основе проекта;
  • отобрать оценочный инструментарий.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Работая над проектом группового пространства педагогу необходимо выделить основные зоны группы и их пространственное расположение. К проекту разрабатывается «Паспорт», в котором расписывается содержательное наполнение каждой зоны, уголка, центра, обосновывается выбор представленного материала и оборудования.

Паспорт проекта имеет определенную структуру: пояснительную записку с отображением целей, задач и концептуальных идей; основную часть, где раскрывается и обосновывается содержательное наполнение каждой зоны группы; прописываются педагогические условия; способы оценки реализации проекта, например, через шкалы для комплексной оценки качества образования ECERS-R или шкалы предложенные в мониторинге качества дошкольного образования в части оценивания РППС ДОО.

Проект создается по следующим этапам для этого необходимо:

  • изучить нормативные документы;
  • изучить передовой педагогический опыт;
  • определить подход, лежащий в основе проектирования;
  • разработать модель;
  • определить условия и принципы, лежащие в основе проекта;
  • отобрать оценочный инструментарий.

Детальная картинка: