Челябинский институт развития образования
Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников
25 февраля 2020
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Разработка концепции социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста, программы «Дорогою добра» и технологии ее реализации осуществлялась в процессе многолетних исследований, проводимых на кафедре дошкольной педагогики и психологии в лаборатории социального развития Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, на базе экспериментальных площадок, творческих педагогических лабораторий, центров инновационного опыта г. Перми и Пермского края.
Разработка концепции социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста, программы «Дорогою добра» и технологии ее реализации осуществлялась в процессе многолетних исследований, проводимых на кафедре дошкольной педагогики и психологии в лаборатории социального развития Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, на базе экспериментальных площадок, творческих педагогических лабораторий, центров инновационного опыта г. Перми и Пермского края.
Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно-образовательного процесса), парциальной (по отношению к комплексным программам), открытой (допускающей возможность авторских технологий в ее реализации).
Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содержание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам.
Технология реализации программы представлена блочно-тематическими планами и конспектами, предусматривающими использование различных средств, методов и форм социального воспитания, оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности, включение элементов развивающей среды.
В конце каждого раздела программы в зависимости от возрастного периода даны показатели социально-коммуникативного развития, позволяющие определить его общий уровень.Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Разработка концепции социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста, программы «Дорогою добра» и технологии ее реализации осуществлялась в процессе многолетних исследований, проводимых на кафедре дошкольной педагогики и психологии в лаборатории социального развития Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, на базе экспериментальных площадок, творческих педагогических лабораторий, центров инновационного опыта г. Перми и Пермского края.
Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно-образовательного процесса), парциальной (по отношению к комплексным программам), открытой (допускающей возможность авторских технологий в ее реализации).
Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содержание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам.
Технология реализации программы представлена блочно-тематическими планами и конспектами, предусматривающими использование различных средств, методов и форм социального воспитания, оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности, включение элементов развивающей среды.
В конце каждого раздела программы в зависимости от возрастного периода даны показатели социально-коммуникативного развития, позволяющие определить его общий уровень.Детальная картинка: