Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников

25 февраля 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Разработка концепции социально-коммуникативного раз­вития и социального воспитания детей дошкольного возрас­та, программы «Дорогою добра» и технологии ее реализации осуществлялась в процессе многолетних исследований, прово­димых на кафедре дошкольной педагогики и психологии в ла­боратории социального развития Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, на базе экспери­ментальных площадок, творческих педагогических лаборато­рий, центров инновационного опыта г. Перми и Пермского края.

Разработка концепции социально-коммуникативного раз­вития и социального воспитания детей дошкольного возрас­та, программы «Дорогою добра» и технологии ее реализации осуществлялась в процессе многолетних исследований, прово­димых на кафедре дошкольной педагогики и психологии в ла­боратории социального развития Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, на базе экспери­ментальных площадок, творческих педагогических лаборато­рий, центров инновационного опыта г. Перми и Пермского края.

Программа «Дорогою добра» направлена на достижение це­левых ориентиров социально-коммуникативного развития, заяв­ленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами соци­альной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), до­ступными для восприятия и усвоения детьми. Она является ком­пилятивной (объединяющей различные разделы воспитатель­но-образовательного процесса), парциальной (по отношению к комплексным программам), открытой (допускающей возмож­ность авторских технологий в ее реализации).

Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содер­жание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каж­дый из которых дифференцирован по блокам.

Технология реализации программы представлена блочно-те­матическими планами и конспектами, предусматривающими ис­пользование различных средств, методов и форм социального воспитания, оптимальное сочетание специфических видов дет­ской деятельности, включение элементов развивающей среды.

В конце каждого раздела программы в зависимости от воз­растного периода даны показатели социально-коммуникативно­го развития, позволяющие определить его общий уровень.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Разработка концепции социально-коммуникативного раз­вития и социального воспитания детей дошкольного возрас­та, программы «Дорогою добра» и технологии ее реализации осуществлялась в процессе многолетних исследований, прово­димых на кафедре дошкольной педагогики и психологии в ла­боратории социального развития Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, на базе экспери­ментальных площадок, творческих педагогических лаборато­рий, центров инновационного опыта г. Перми и Пермского края.

Программа «Дорогою добра» направлена на достижение це­левых ориентиров социально-коммуникативного развития, заяв­ленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами соци­альной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), до­ступными для восприятия и усвоения детьми. Она является ком­пилятивной (объединяющей различные разделы воспитатель­но-образовательного процесса), парциальной (по отношению к комплексным программам), открытой (допускающей возмож­ность авторских технологий в ее реализации).

Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содер­жание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каж­дый из которых дифференцирован по блокам.

Технология реализации программы представлена блочно-те­матическими планами и конспектами, предусматривающими ис­пользование различных средств, методов и форм социального воспитания, оптимальное сочетание специфических видов дет­ской деятельности, включение элементов развивающей среды.

В конце каждого раздела программы в зависимости от воз­растного периода даны показатели социально-коммуникативно­го развития, позволяющие определить его общий уровень.

Детальная картинка: