Изобразительная деятельность как средство сенсомоторного развития детей раннего возраста

22 декабря 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В статье раскрывается значимость сенсомоторного развития детей раннего возраста. Авторами выделяются показатели сенсомоторного развития ребенка раннего возраста в изобразительной деятельности, позволяющие определить когнитивные, деятельностные и мотивационно – ценностные результаты.

В статье раскрывается значимость сенсомоторного развития детей раннего возраста. Авторами выделяются показатели сенсомоторного развития ребенка раннего возраста в изобразительной деятельности, позволяющие определить когнитивные, деятельностные и мотивационно – ценностные результаты.

Одним из наиболее эффективных средств сенсомоторного развития детей раннего возраста является изобразительная деятельность. Ребенок, при участии взрослого, уже в младенческом возрасте впервые начинает осваивать действия с изобразительными материалами, «играть с художественным материалом», т.е. участвовать в сенсомоторных играх. Осуществляется взаимообусловленный, взаимосвязанный, взаимообратный процесс: сенсорная информация, полученная ребенком, приводит к развитию моторики, которая, в свою очередь, начинает использовать сенсорный опыт. Поэтому, для развития сенсомоторного интеллекта ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении важно создать развивающую предметно - пространственную среду, наполненную сенсорными ощущениями и предполагающую выполнение моторных компонентов деятельности.

Для выявления у воспитанников особенностей сенсомоторного развития может использоваться разработанный на кафедре развития дошкольного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО и апробированный в дошкольных образовательных учреждениях Челябинской области инструментарий педагогического мониторинга.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

В статье раскрывается значимость сенсомоторного развития детей раннего возраста. Авторами выделяются показатели сенсомоторного развития ребенка раннего возраста в изобразительной деятельности, позволяющие определить когнитивные, деятельностные и мотивационно – ценностные результаты.

Одним из наиболее эффективных средств сенсомоторного развития детей раннего возраста является изобразительная деятельность. Ребенок, при участии взрослого, уже в младенческом возрасте впервые начинает осваивать действия с изобразительными материалами, «играть с художественным материалом», т.е. участвовать в сенсомоторных играх. Осуществляется взаимообусловленный, взаимосвязанный, взаимообратный процесс: сенсорная информация, полученная ребенком, приводит к развитию моторики, которая, в свою очередь, начинает использовать сенсорный опыт. Поэтому, для развития сенсомоторного интеллекта ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении важно создать развивающую предметно - пространственную среду, наполненную сенсорными ощущениями и предполагающую выполнение моторных компонентов деятельности.

Для выявления у воспитанников особенностей сенсомоторного развития может использоваться разработанный на кафедре развития дошкольного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО и апробированный в дошкольных образовательных учреждениях Челябинской области инструментарий педагогического мониторинга.

Детальная картинка: